Ninja Gaiden Sigma 2 обзор
Многие студии в игровой индустрии придерживаются простого правила: если игра имеет успех, то нужно создать продолжение только круче и дороже. И студия Team Ninja мастер в этом деле. На протяжении многих лет студия живет за счет двух сериалов: Dead or Alive и Ninja Gaiden и при этом умудряется продавать одну игру по два, а в случае с Ninja Gaiden три раза.
Первая часть Ninja Gaiden считалась эксклюзивной для консоли от Microsoft и пережила там два издания, третье издание было выпущено специально для Playstation 3. Из особенностей издания поддержка высокого разрешения, добавились новые уровни и боссы, использование гироскопов, и еще парочка изменений и бонусов. Но главным стала возможность поиграть за Рэйчел – девушку, орудующую топором, пулеметом и могучей грудью.
И вот спустя полтора года компания проводит тот же трюк со второй частью сериала. И что же нам подсунули в этот раз? На самом деле не так уж и мало,… но начнем по порядку.
Сюжет игр повествует о нелегкой жизни ниндзя Рю Хаябусы (с японского — “дракон”), его клан был полностью уничтожен, поэтому он нещадно мстит всем будь, то демонам, другим ниндзя, подключившимся агентам ЦРУ и остальным членам коллектива. В его скитаниях ему помогают старик торговец и девушка агент Саша. Первое отличие от оригинала это появление трех новых играбельных девушек. С Рейчел охотницей на демонов мы могли познакомиться в первой части сериала. Аяне – девушка с фиолетовыми волосами и фиолетовой одеждой, тоже ниндзя предпочитает кунаи и короткие клинки, в оригинале она появлялась лишь в эпизодах. Третью барышню зовут Момидзи подающая надежды ученица Рю, любит кромсать врагов с помощью нагинате и лука.
Новые персонажи позволили авторам внести такую популярную нынче вещь, как кооперативный режим. Вот только нам дают не привычное прохождение компании совместно с товарищем, а режим Mission Mode, это набор заданий и арен, для совместного времяпровождения. Отмечу возможность использовать вместо друга интеллекта консоли и вызывание совместных заклинаний (что-то подобное было в Mortal Combat Saolin Monks).
Одиночная же компания это чистой воды слешер, который неподготовленного человека вгонит в ступор высочайшим уровнем сложности. Именно он прославил сериал, и так любим хардкорными игроками. Правда, Sigma 2 в этом плане благосклонна к новичкам, в связи с появлением нового уровня сложности. Если же проводить сравнение с первой частью сериала, то существенно переработан баланс. Врагов на экране стало в разы больше, но и всевозможных лечилок прибавило в количестве, а места сохранения порадуют игрока восстановлением драгоценной полоски жизни. Из нововведений полоска жизни теперь после боя постепенно восстанавливается, но не полностью, а до определенной шкалы. Деление шкалы зависит от уровня избитости вашего персонажа. То есть чем больше урона пропустите, тем меньше будет деление шкалы для восстановления.
Как и раньше наш герой умеет бегать по стенам, делать двойные прыжки и отскоки, бегать по воде. И как не странно все это потребуется герою, как в преодолении препятствий, так и в бою. Враги не дремлют, и даже с отрубленной рукой и ногой попытаются унести заветные хит поинты героя. Для самообороны Рю (и его девушки) использует богатый арсенал оружия, начиная классическими мечами заканчивая, косой и когтями, при этом анимация ударов для каждого оружия различна, а это еще при более чем сотне комбинаций ударов, несколько видов контратак, уклонений, блоков, добиваний врагов, не говоря о зрелищной магии. Кстати о раненых врагах, в недоумение приводит ход со стороны разработчиков игры: кровь, хлеставшая из врагов, была заменена на синий дымок (хоть и стильный), при этом сохранилась возможность отрезать конечности или голову врагу, то есть безобиднее игра от потери красной жидкости не стала, а вот шарм растеряла.
Разнообразие это хорошо, но как же управление? И тут с одной стороны доработанное управление, удары выполняются легко и быстро запоминаются, а с помощью гироскопов управляем секретным оружием – грудью девушек, с другой стороны этому всему мешает неудобная камера, которая то и дело берет неудобный ракурс. И это основное проклятье игры: непростительно при высочайшей сложности игры, погибать оттого, что героя убил враг из-за края экрана или же прыжки нашего протеже мимо помоста. А успешную стрельбу из лука в прыжке освоят разве что профи.
Не обошлось без подводных камней и в графической составляющей. Первая часть выдавала довольно хорошую картинку, если учесть, что была портирована с консоли предыдущего поколения. Вторая часть встречает заметно похорошевшей графикой. Выражается это не только в возросшем количестве полигонов в кадре, но и потрясающими пейзажами и запоминающимися локациями. При этом идет постоянная смена декораций. Небоскребы, улицы города, водопады, крыло самолета должным образом показывают фантазию дизайнеров. Но и тут нашлись подводные камни: основной из них, это проседание кадров, хоть и не частые. А невидимые стены не дадут всласть исследовать локации.
Но, не смотря на некоторые недостатки, эта игра заслуживает внимания людей, не представляющих свою жизнь без шинковки монстров и выполнение акробатических этюдов, и заслуженно займет место среди таких грандов жанра как God of war и Devil May Cry.