Jump to content
Форум PS4N.RU

Стратегия Sony - контроль и знания


Recommended Posts

Источник: [url="http://psclan.ru"]http://psclan.ru[/url]



Разные фирмы выбрали разные пути для продвижения своих консолей. Но, безусловно, решающей силой в популярности той или иной консоли являются игры для них и их функциональность. С функциональностью все понятно - она ограничена только аппаратными возможностями консоли, фантазией дизайнеров, способностью и оперативностью системных инженеров, а так же наличием прав на использование и желанием задействовать те или иные возможности в консоли. С играми сложнее.

Nintendo - полностью доверилась своим силам и основную массу игр, выходящих на платформу выпускает она сама. Есть множество факторов, которые позволяют ей это делать, но я не хочу вдаваться в подробности. На этом вопрос стратегии Nintendo я закрою. Гораздо интереснее стратегии Microsoft и Sony.

Изначальное рвение Microsoft в построении своей собственной базы по разработки игр закончилось по большому счету ничем. По прошествии некоторого времени стало понятно, что Microsoft ставит на сторонних разработчиков: ключевые внутренние студии распущены или «выпущены на волю». Этот шаг легко объясним - содержание внутренних студий занятие накладное, а вот гарантий того, что та или иная игр «выстрелит» никто дать не может. Как показывает опыт выхода внутренних эксклюзивов для XBox 360, такая стратегия оправдана - ряд эксклюзивных проектов, полностью спонсируемых Редмондом, дали «осечки». Хорошим примером стали Lost Odyssey и особенно Too Human, игра с огромным бюджетом в 80 миллионов долларов из кармана Microsoft. (http://en.wikipedia.org/wiki/Too_Human) . Обе игры себя даже не окупили.

Нельзя сказать, что Microsoft не была готова к такому роду повороту вещей. Изначально Редмонд дал в руки программистам великолепные средства разработки, была создана специальная версия DirectX для XBox 360, которая позволяет осуществить прозрачный переход с программирования под Windows на XBox 360. Совершенно естественно, что для подавляющего большинства игроделов приставка от Microsoft изначально являлась основной платформой разработки, а на PS3 делаются порты с версий для XBox 360. Помимо этого, как мне кажется, маркетологи отдавали себе отчет в том, что Microsoft - самая молодая компания на рынке консольных развлечений, и их опыт создания собственных игр недостаточно велик, чтобы конкурировать с такими матерыми конкурентами, как Nintendo и Sony с их опытом в не один десяток лет успешных разработок.

Положительными сторонами данной стратегии является, что Microsoft не несет существенных расходов по разработке игр, а также в случае возможной перспективности игр может выступать издателем для маленьких и независимых студий, сильно стесненных в средствах.

Все бы хорошо, но при такой стратегии есть достаточно серьезные подводные камни, о которых я расскажу чуть позже.

Стратегия Sony относительно разработки игр для PlayStation 3 сформировалась еще в эпоху PlayStation 2, однако, если ранее она базировалась как на работе внутренних студий, так и сторонних разработчиков, то теперь, уже после выхода PS3, Sony выбрала политику поддержки внутренних студий и/или студий явным образом от нее зависящих. Данный ход также довольно просто объясним: как показывает практика долгие, плодотворные и взаимовыгодные связи со сторонними разработчиками могут легко разорваться под давлением внешних обстоятельств. Выражаясь проще, у Sony не так много свободных средств, что бы сохранить эксклюзивность игр, выпускаемых третьими фирмами. Особенно, когда конкурировать приходится с таким денежным мешком, как Microsoft.

Как и в предыдущем случае данная стратегия имеет рад достоинств и недостатков. Самым большим недостатком для Sony является тот факт, что внутренние студии полностью находятся на ее «довольствии». Вне зависимости от успешности того или иного проекта Sony несет все расходы по разработке. Помимо этого, содержание подобного рода студий сопряжено с большими денежными вливаниями на ранних стадиях развития студии, что «замораживает» вложенные средства на несколько лет до тех пор, пока тот или иной проект не начнет приносить дивиденды.

Однако, самыми большими положительными сторонами данного подхода для Sony являются следующие вещи. Во-первых, вся или наибольшая часть прибыли с продаж успешной игры идет в карман Sony. Во-вторых, Sony может и осуществляет полный контроль за процессом разработки, выстраивать линейку игр в соответствии с текущими потребностями потребителей и собственными возможностями. Иначе говоря, не делать взаимоконкурирующих продуктов, которые могут снизить конечную прибыли компании. И в-третьих, что для нас, как пользователей PS3 является самым главным и существенным, в процессе освоения аппаратной части накапливается, так называемая, база знаний, которая может быть разработана одной внутренней студией, а использована любой другой. Помимо этого, все технологии, алгоритмы, программные библиотеки разработанные внутри этих студий или лицензированные у сторонних фирм, могут быть использованы всеми разработчиками внутри Sony, что дает им в руки возможности, гораздо превышающие возможности большинства независимых студий. Проще выражаясь, на текущий момент, ни одна игра внутри Sony не разрабатывается на пустом месте и с нуля. Например, при разработки Killzone 2 в Guerrilla Games были «прикомандированы» специалисты как из SCEE, так и из Naughty Dogs и Insomniac Games, а Linger in Shadows дорабатывалась ребятами из Santa Monica. Очевидно, что такого рода стратегия должна привести к очень приятному для нас, игроков, эффекту - чем больше выйдет игр, тем быстрее они начнут разрабатываться, и при этом их качество будет постоянно улучшаться.

А теперь вернемся к «подводным камням» стратегии Microsoft. Несмотря на простые, понятные и давно известные средства разработки каждая из независимых студий опирается лишь на свой собственный багаж знаний и разработок. Это значит, что например наиболее успешные элементы, реализованные в движках фирмы Epic никогда не появятся в движках фирмы Valve и наоборот. И тот и другой движки - коммерческий продукт, используемый в собственных играх и являющийся интеллектуальной собственностью той или иной фирмы. Для использования технологий, лицензированных другой фирмой, нужны средства, которые сильно увеличивают стоимость игры. Что такое купить Unreal Engine 3 за полмиллиона долларов для молодой независимой студии? Не думаю, что это возможно без сторонних денежных вливаний, от которых Microsoft на текущий момент отказалась. Отсюда, начинается разработка собственных библиотек и алгоритмов, которая растягивается на неопределенное время и, как правило, заканчивается ничем. Финансовую помощь может оказать крупный издатель, но при этом Microsoft получает минимальную долю прибыли с продаж, а все наработки студии останутся в лучшем случае в собственности издателя. Слава богу, если найдет им достойное применение в будущих играх. Практика показывает обратное. Например, несмотря на то, что игры EA Sports выходят под эгидой одного лейбла уже скоро полтора десятилетия, я не заметил взаимного влияния движков, написанных для игр различных видов спорта.

В результате, ответ на вопрос почему для PlayStation 3 (как и для PS2) с каждым годом игры становятся все лучше и лучше, а для XBox 360 незаметно большого прогресса, очевиден. Разработка игр для XBox 360 различными студиями - это топтание на месте. По крайней мере стратегия Microsoft не способствует значительному прогрессу в этой области. Достижения той или иной игровой серии - это заслуга отдельного разработчика. В случае с PS3 - результат совместных усилий всех разработчиков, работающих под эгидой SCE как одного целого.

На текущий момент получается, что стратегия Sony в разработке игр оправдывает себя. Однако, насколько успешен тот или иной подход - покажет время.

Спасибо за внимание.
Link to post
Share on other sites
а кто бы сомневался.верю,что всё будет, как в старые добрые времена и миром будет править SONY.
Link to post
Share on other sites
Лучше пусть всем будут править потребители
Link to post
Share on other sites
СОГЛАСЕН!!!!
далеко ходить не будем возмем АНРИАЛ ИНЖЕН 3 по хорошему его используют только ЕПИК !!!!!
взгляне ну хоть на тот же РАЙБОУ 6 ВЕГАС 1,2 ужас ПРОСТО УЖАС !!!!!!!
так что ВЕРИМ СОНИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Link to post
Share on other sites
[quote name='squall' post='77049' date='16.2.2009, 23:09']СОГЛАСЕН!!!!
далеко ходить не будем возмем АНРИАЛ ИНЖЕН 3 по хорошему его используют только ЕПИК !!!!!
взгляне ну хоть на тот же РАЙБОУ 6 ВЕГАС 1,2 ужас ПРОСТО УЖАС !!!!!!!
так что ВЕРИМ СОНИ!!!!!!!!!!!!!!!!!![/quote]
а это вопрос о мультеплатф. на ящике выглядит лучше.сравнивал-знаю
Link to post
Share on other sites
[quote name='Lok1' post='77044' date='16.2.2009, 22:55']Лучше пусть всем будут править потребители[/quote]
всем будет тяжело угодить.выиграет sony-выиграем мы.
Link to post
Share on other sites
могу вас разочаровать с одной стороны....как только "наши"дела с sony пойдут в гору,эти "дебилы"т.е."мелко-мягкие"тутже,повторяюсь ТУТЖЕ выпустят новую консоль 100%!!!тем самым сдадуться,но как вариант......если мы и будем лидерами,то не очень долго...
по моим прогнозам они ведут такую же политику,как когда-то Sega...чем всё закончилось у Sega с их консолью?Правильно(все знают)тоже типа 1ые были несколько раз со своим "сатурном"сначала,потом с "дримкэстом"И,что в итоге?-ни того ,ни другого.К чему веду..,что и майкрософт скоро на те же грабли наступит со своей спешкой!Не выработав ресурс "360",выпустят очередную недоделку"720"-ИДИОТЫ!
я 19 лет наблюдаю за игровой индустрией и повертье мне-опыт анализа этого рынка сформировался.С SONY многие пытались конкурировать(Ponasonic3DO,sega saturn,nintendo 64 в 1ом покалении,во 2ом "неудачница"dreamcast,xbox,gamecube) за примерно 16 лет,ни у кого не получилось перешагнуть через её голову!!!и у майкрософта не получиться даже с их миллиардами бакинских рублей.
С Sony нельзя конкурировать,с Sony надо дружить(единственная контора это поняла-Nintendo)занимаются своими делами и не суются.
думаю многие со мной согласны...
Link to post
Share on other sites
согласен СОНИ делает для людей! а МЕЛКАШИ для себя! и если выпустят новый бокс! то игры будут как на старом!!!! никто ща игры лучше делать не будет! долго и дорого! и ещё раз долго и дорого!!
Link to post
Share on other sites
Inferc, не думай, что я придираюсь, но дримкаст, геймкьюб, ящик и пс2 - шестое поколение, ну а пс1, сатурн и.т.д - 5-ое
Link to post
Share on other sites
[quote]Очевидно, что такого рода стратегия должна привести к очень приятному для нас, игроков, эффекту - чем больше выйдет игр, тем быстрее они начнут разрабатываться, и при этом их качество будет постоянно улучшаться[/quote]
--------------
Невероятно спорная очевидность*!)
Количество само по себе не переростает в качество,,, для этого нужен определённый бюджет и творческое желание игроделов.
Всё вместе не часто встречается на любых берегах.
Статья написана позновательно, но от неё заметно тянет* фанобойством.



[quote]согласен СОНИ делает для людей! а МЕЛКАШИ для себя! и если выпустят новый бокс! то игры будут как на старом!!!! никто ща игры лучше делать не будет! долго и дорого! и ещё раз долго и дорого!![/quote]
--------------
С первой частью согласен полностью, а вторая ерунда)...
Что значит:
[quote]и если выпустят новый бокс! то игры будут как на старом!!!![/quote]
--------------
Т.е. если перекинуть аналогию на недавнюю историю, то получается что те первые игры на 360-м были теже по технологичности что и на первом боксе!?))))... Поржал))
А я дурак с открытым ртом играл,, -не знал что всего лишь оптический обман.



[quote]думаю многие со мной согласны...[/quote]
------------------
Неа.. Субъективизма поверх крыши)
Бокс попса* конечно, но и на их улице праздник бывает. Я так стараюсь праздники не пропускать)
Link to post
Share on other sites
Пока все не отойдут от этого дурацкого кризиса новую консоль никакие нормальные люди выпускать не будут!!!Кто не понимает могу объяснить почему.
Link to post
Share on other sites
[quote name='XUK' post='77196' date='17.2.2009, 16:36']--------------
Невероятно спорная очевидность*!)
Количество само по себе не переростает в качество,,, для этого нужен определённый бюджет и творческое желание игроделов.
Всё вместе не часто встречается на любых берегах.
Статья написана позновательно, но от неё заметно тянет* фанобойством.




--------------
С первой частью согласен полностью, а вторая ерунда)...
Что значит:

--------------
Т.е. если перекинуть аналогию на недавнюю историю, то получается что те первые игры на 360-м были теже по технологичности что и на первом боксе!?))))... Поржал))
А я дурак с открытым ртом играл,, -не знал что всего лишь оптический обман.




------------------
Неа.. Субъективизма поверх крыши)
Бокс попса* конечно, но и на их улице праздник бывает. Я так стараюсь праздники не пропускать)[/quote]
НЕТ НЕ ТО ИМЕЛ В ВИДУ !!!! далко не пойдем!! пример с ПС3 и ПС2 !!!!!! НФС КАРБОН все помнют!!!!! не многим они то отличаются! вот в чем дело! а династи вариор! мало отличий!!
Link to post
Share on other sites
я о том что игры на боксе 720 будут такиеже как и на пс3 !!! тока лоску больше добавят!!! ну текстирку лишнюю приляпают!! а движок тотже! никто не будет делать тока эксклюзивы на БОКС 720 НУ ИЛИ КАК ТАМ ЕГО ! ну если тока денег много не заплатят!!! и оч много!
если выпустят новую консоль то фф13 !!! на неё будет или как???? да и много вопросов ЕЩЁ! я всётаки не уверен!!!
но хотел бы ГЛЯНУТЬ ЧЁ ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИТСЯ )))))))))
Link to post
Share on other sites
Вот правильно,не ну пару мощных эксклюзивов всё равно выпустят,а так всё верно
Link to post
Share on other sites
[quote name='Sergei540' post='77312' date='17.2.2009, 22:45']Вот правильно,не ну пару мощных эксклюзивов всё равно выпустят,а так всё верно[/quote]
да кстати если блюрей привод будет????? то с пираткой не густо будет!!!! а лицуха на боксе многим рус геймерам не нужна!!!! а если БЛЮРЕЯ НЕ БУДЕТ!!! то в треш сразу!!!!!!!! ибо не потянет ДВД дальше!!!!
Link to post
Share on other sites
а думаю что в скором будущем поступят блю рей болванки гигов так под 50 емкостью..и тогда кто то взломает и бокс если его выпустят ну и Соньку наверно..вот тогда наверно не будет разнице между боксом и Сонькой. :) ...может я что то не так понял...но вот моя точка зрения.
Link to post
Share on other sites
[quote name='ГАРИК' post='77321' date='17.2.2009, 23:20']а думаю что в скором будущем поступят блю рей болванки гигов так под 50 емкостью..и тогда кто то взломает и бокс если его выпустят ну и Соньку наверно..вот тогда наверно не будет разнице между боксом и Сонькой. :) ...может я что то не так понял...но вот моя точка зрения.[/quote]
онито есть просто стоют для обычного гражданина дороговато! а ДВД 10-15 руб!!! купил потом гаму на БОКС с торента скачал через алкоголь записал и ЮЗАЙ! а БД ща пока проблемки! хотя еслиб ПС3 умела их записывать !!! ценыб ей не было!!!
хотя я гдето читал что БЛЮ РЕЙ сразу только пишуший привод !!! не помню !!!!
Link to post
Share on other sites
[quote name='ГАРИК' post='77324' date='17.2.2009, 23:27']может и так...но мне кажется взломают Соньку.[/quote]
было бы желание давно взломали бы!!! а так есть 360! там ща вся ПИРАТКА !!
Link to post
Share on other sites
[quote]но мне кажется взломают Соньку.[/quote]
соньку вряд ли взломают, просто потому что у них грамотная система защиты, да и мне кажется, что немного людей захочет отрезать себе дорогу в онлайн + тянуть игры по 20гб не много удовольствия, мне лично хватает 1-2 игры в месяц))))
ну если и взломают, то это будет не раньше чем через пару лет
Link to post
Share on other sites
[quote name='Ultrazvuk' post='77358' date='18.2.2009, 11:10']соньку вряд ли взломают, просто потому что у них грамотная система защиты, да и мне кажется, что немного людей захочет отрезать себе дорогу в онлайн + тянуть игры по 20гб не много удовольствия, мне лично хватает 1-2 игры в месяц))))
ну если и взломают, то это будет не раньше чем через пару лет[/quote]
кстати 20 гигов наверно тока в эк играх как МЕТАЛ ГИАР И КИЛЛЗОН2 ! а так вполне на ДВД вместится!!!! просто не делают игры ещё такие! все под БОКС тоже подстраиваются! ПРЕДСТАВТЕ СЕБЕ ГИРЮ на 2 дисках?????
Link to post
Share on other sites
[quote]соньку вряд ли взломают, просто потому что у них грамотная система защиты, да и мне кажется, что немного людей захочет отрезать себе дорогу в онлайн + тянуть игры по 20гб не много удовольствия, мне лично хватает 1-2 игры в месяц))))
ну если и взломают, то это будет не раньше чем через пару лет[/quote]
Ну не факт что со взломом Сонька Онлайн потеряет. А Объёмы игр как-то пофигу мне... Фильмы и по 30 качаю =) ХД Ремуксы. Но такой инет далеко не у всех...
Link to post
Share on other sites
[quote name='Ultrazvuk' post='77147' date='17.2.2009, 10:49']Inferc, не думай, что я придираюсь, но дримкаст, геймкьюб, ящик и пс2 - шестое поколение, ну а пс1, сатурн и.т.д - 5-ое[/quote]
получился подкол.я про 1ое поколение рs и рs2 говорил.я понял о чем ты
Link to post
Share on other sites
Сони повторяет судьбу XboX,а МС-PS2,попробуйте поспорьте
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...