Jump to content
Форум PS4N.RU

Unit 13 — карманный Отряд «Антитеррор»


Recommended Posts

 

 

 

Unit 13 – первый экшен от третьего лица по совершенно новой франшизе для PlayStation Vita. Одновременно с этим игру можно было бы назвать и лебединой песней преданных консолям семейства PlayStatation разработчиков из Zipper Interacative, если бы они сделали хоть какую-то ставку на сюжетную составляющую. Хотя почему можно было бы? В Unit 13 и без сюжета есть чем заняться! Но начнём с предыстории…

http://ps3zone.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gif

Unit 13 далеко не первый экшен про антитеррор в портфолио Zipper Interacative, но первая и последняя их игра для PlayStation Vita т.к. совсем недавно Sony приняли решение закрыть эту студию. Но за своё существование они всё-таки не раз отличались значимыми проектами, среди которых и ряд игр из серии SOCOM, и относительно недавний онлайновый шутер M.A.G. , и когда-то одна из лучших реинкарнаций мех-серии MechWarrior 3. Тем более обидно, что Unit 13 стала последней их игрой. Не подумайте ничего дурного – перед нами вполне себе приличный шутер, за которым не грех скоротать и десяток часов, но всё могло быть гораздо лучше, если бы у разработчиков был хороший сценарист и профессиональный постановщик кат-сцен. Тогда бы игра дотянула хотя бы до недавнего SOCOM 4 и лишилась бы так и вертящегося на языке словечка – таймкиллер. Хотя, пожалуй, это даже плюс для портативной игры. В Unit 13 очень удобно играть в пути т.к. задания не очень продолжительные, а простые цели не заставляют прилипнуть к экрану и забыть про окружающий мир. Поиграл 5-10 минут и в карман.

 

 

 

 

 

Из одиночных заданий доступно 36 миссий на девяти разных локациях. И вот, пожалуй, малое количество локаций – главный недостаток игры т.к. не смотря на то, что каждая миссия имеет свои цели, сами уровни со временем приедаются. Но с другой стороны разработчики придумали столько разнообразных заданий, что заучивание каждой локации наизусть идёт только на руку в успешном выполнении миссии. Порой нужна неплохая реакция, чтобы сработать чётко и быстро – как то спасти заложников под градом пуль при этом успев заложить несколько зарядов взрывчатки в коллекторе и поспешно скрывшись не оставляя следов своего присутствия.

Нам доступно шесть бойцов секретного спецподразделения “13-й Отряд”, каждый из которых тренирован по-своему и соответственно лучше или хуже подходит для определённой миссии. Один предпочитает пулемёт и разрывные гранаты, а второй действует тихо, замечая камеры и мины издалека. Третий обожает снайперское оружие и дымовые шашки, а четвёртый действует вблизи, используя дробовики. В общем, свобода выбора есть, но нам всё равно услужливо подсказывают, что для этой миссии рекомендуется какой-то конкретный боец. За выполнение миссий и идеальное устранение врагов бойцам начисляется опыт, за который повышаются их звания, тем самым открывая доступ к новому вооружению и специальным навыкам. В принципе каждый боец может орудовать любым оружием, но будет лишён некоторых навыков вроде улучшения точности для конкретного ствола.

Искусственный интеллект врагов конечно звёзд с неба не хватает, но базовым умениям вроде стрельбы из-за укрытий и бросания гранат обучен. Тем более что часто враг берёт количеством, а расставленные мины, растяжки да газовые ловушки могут быстро поумерить ваш пыл. Ну а если “повезёт” выбрать неподходящего бойца на задание, то можно долго и упорно натыкаться на ловушки в самых непредсказуемых местах.

 

 

 

 

Всего имеется четыре типа миссий: штурм, диверсия, на время и элита. Примерно в таком порядке возрастает и их сложность, т.е. если в штурме мы можем, как терминатор выносить всех налево и направо, то при диверсии, конечно же, нужно действовать тихо т.к. любое неосторожное действие поднимет тревогу и провал задания обеспечен. Миссии на время заставят выполнять задания, несясь сломя голову от одной контрольной точки к другой, ну а элита – самые сложные миссии из одиночных – без контрольных точек и без восстановления запаса здоровья. Также все миссии имеют ранжирование по сложности и длительности в зависимости от количества целей в них. Об этом нам сообщается на экране брифинга.

Каждое задание также оценивается и звёздами – максимум 5 – в зависимости от качества вашего исполнения, соответственно типу миссии. 3 звёзды дают доступ к динамическому режиму миссии – это своего рода первый плюс в копилку реиграбельности. Все дело в том, что у каждой миссии, помимо заготовленного сценария с голосовым брифингом, есть и динамический режим, где набор заданий, расположение врагов и ловушки определяются каждый раз случайно. Отсюда вытекает вопрос – а зачем вообще нужно было делать 36 заготовок? Ради того, что бы мы прослушали очередной псевдо-политический бред про террористов в какой-то выдуманной стране? Интереса это не добавляет, а только делает упор на факт отсутствия в игре настоящего сюжета. Но нужно отдать должное авторам, даже после прохождения 36 заготовленных миссий игра, скорее всего вам не надоест, а напротив даже подогреет интерес вторым плюсом к реиграбельности – особо сложными заданиями или так называемым Ключевыми Целями. Те самые звёзды, получаемые за качество исполнения одиночных заданий, открывают контракты на уничтожение опасных военных преступников. Также в поиске разведданных на них может помочь и сервис консоли “Near” – если кто-то из ваших друзей соизволит поделиться успехом. Для этих заданий нужно как следует запастись мощным оружием т.к. враги там практически не заканчиваются, контрольных точек нет, а убивают нас с 1-2 выстрелов.

Третий, но не последний плюс к реиграбельности – соревновательный режим – Задание Дня, где каждый день предлагается по одной особо сложной миссии, которую нужно пройти на максимально возможный рейтинг для мировой таблицы рейтингов. Фишка в том, что начать миссию можно только один раз в сутки и играть в неё пока не пройдёте. Если же вы решите покинуть задание, то следующая миссия будет доступна только на следующий день.

 

 

 

 

Ну и последний плюс к реиграбельности, конечно же, Совместная Сетевая Игра или кооператив. Благодаря тому, что игра без проблем генерирует разнообразные задания для миссий, ценность данного режима возрастает в разы. Ведь играть в Unit 13 с другом гораздо веселее. Жаль только, что играть можно лишь вдвоём. Видимо, мечты о кооперативе из 6 человек пока останутся лишь мечтами. Но и то, что есть, уже радует – большинство локаций многоуровневые, а задания разнообразные и соответственно можно действительно играть слаженной командой. Например, один разыскивает документы в рубке управления, а второй прикрывает со строительных лесов или же один заходит в тыл к врагам, а второй отвлекает огонь на себя. Тем более что играть вместе с другом помогают и переговоры по встроенному в консоль микрофону. Правда немного разочаровывает то, что после прохождения миссии игра всегда возвращается в главное меню, откуда опять нужно запускать поиск доступных сетевых игр.

Графический движок рисует приятную картинку окружения с добротными моделями солдат и яркими спецэффектами. Правда, дизайн уровней нельзя назвать выдающимся – почти всё это мы уже видели в десятке-другом шутеров на подобную тематику. По качеству картинки игру можно поставить на третье место после Virtua Tennis 4: World Tour Edition и Uncharted: Golden Abyss.

Не рушат общую картину и реалистичные звуки оружия и окружения – чувствуется, что разработчики знают толк в своём деле. Музыка так же весьма и весьма добротная – размеренные электронно-эбиентные мотивы, в особо напряжённые моменты сменяющиеся экшеновыми мелодиями из голливудских боевиков. Саундтрек, кстати, даже выставлен на продажу в PSN. Что касается локализации на русский язык, то это одна из эталонных работы среди эксклюзивов Sony - выполнена полная локализация с озвучкой. Таким образом, даже редкие, но забавные диалоги и монологи террористов об их тяжёлой жизни смогут доставить маленькое удовольствие игрокам.

И, пожалуй, стоит ещё упомянуть один очень важный аспект для портативной игры, а особенно шутера – управление. Сенсорные возможности экрана используется очень удобно и интуитивно – по краям экрана расположены иконки, отвечающие за бросок гранат, перезарядку оружия, обезвреживание ловушек и прочие действия. Два стика и остальные кнопки консоли отвечают за привычные на больших консолях игрокам действия. Иными словами – управление выполнено на 10 баллов из 5, т.е. идеально.

 

 

 

 

И всё-таки игра получилась. Действительно – это именно полноценный портативный шутер как нельзя лучше подходящий для того, чтобы быть “всегда в игре”, как и вещает рекламный лозунг в роликах PlayStation Vita. Игра появилась в очень нужное время – практически на старте запуска консоли, тем самым задав уровень качества для следующих проектов. Однозначно, все будущие шутеры будут равняться хотя бы на удобную реализацию управления в Unit 13. Из главных же плюсов игры, конечно же, выделятся высокая реиграбельность, а из минусов – отсутствие сюжета. Неискушённого игрока Unit 13 способна утянуть в себя надолго, а вот заядлых геймеров может и вовсе не удивить. Такой вот последний проект вышел у Zipper Interactive.

 

 

 

 

Автор: Андрей Zwer Свирида

 

 

 

http://ps3zone.ru/images/rating.pngПоставить свою оценку игре можно на http://ps3zone.ru

 

 

Возможно вам будут также интересны эти статьи:

 

Источник: http://ps3zone.ru/ps...-13-review.html

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...