Jump to content
Форум PS4N.RU

Portal 2 — мысли порталами!


Recommended Posts

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-logo1.png

В конце 2007 года на прилавках всего мира появился незабываемый подарок от Valve всем поклонникам студии — сборник Half-Life 2: The Orange Box. Мало того, что он включал продолжение легендарной серии Half-Life и преображённый сиквел успешного мода Team Fortress, так ещё и один крайне занимательный проект-сюрприз. Да такого масштаба, что многие даже начали задумываться, а не ошиблись ли разработчики с флагманом сборника? Конечно в том виде, который был представлен публике, Portal не смог бы потягаться с конкурентами в полную силу, да и «качество» портирования сборника на Playstation 3 портило впечатление, но теперь у нас есть долгожданный сиквел — Portal 2, который по заверения разработчиков не только лучше предшественника, но и специально подгонялся под PS3. А вот сможет ли он на деле не упасть в грязь лицом и даже столкнутся лбами с вершителями игроиндустрии рассмотрим ниже...

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-z1.png

Фабула Portal 2 во многом повторяет завязку первой части: невольная пленница Челл пытается сбежать из огромной и зловещей лаборатории Aperture Science, и от местного компьютера-тирана GLaDOS в частности, проходя десятки смертельно опасных испытании. Вот только теперь, кроме как на свои силы и портальную пушку главная героиня может понадеяться и на помощь нового персонажа — модуля персональности с британскими повадками по имени Уитли. Данный робот слегка неловок, но чертовски мил и обаятелен, и не раз рассмешит нас или удивит до глубины души. Ещё одной причиной безудержного смеха станет голос Кейва Джонсона, основателя и бывшего руководителя Aperture Science. Он не только расскажет про весьма экстравагантные эксперименты прошлых лет, но и поведает историю создания и развития комплекса. Ну и конечно главной юмористкой снова станет GLaDOS, которая как всегда щедра на бесподобные монологи. Да-да, именно монологи: как и прежде от Челл мы не услышим ни слова, как это принято в играх от Valve, но зато в отличии от Half-Life, здесь такой приём кажется идеальным решением для создания потрясающего накала страстей. Благо, молчаливость главной героини с избытком компенсируют речи турелей, модулей, и выше представленных личностей. И они столь бесподобно написаны и озвучены, что уже сейчас расходятся на цитаты, что делает проект неким «Горем от ума» в мире видеоигр. Да и сюжет, и атмосфера значительно преобразились: повествование стало более запутанным и щедрым на сюрпризы, а окружение — уникальней. К тому же, игра не станет открывать все секреты сразу, и нам самим придётся порыскать по потаённым уголкам лаборатории, чтобы узнать полную историю комплекса и её героев.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-ss1.png

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-z2.png

В геймплее тоже произошли разительные перемены. Если в первой части всё решение строилось на создании порталов в нужном месте и в нужное время, да в жонглировании кубиками и энергетическими шарами, то теперь на протяжении всей игры нам будут подкидывать всё новые и новые устройства и предметы, к которым придётся привыкать и учится решать головоломки с их помощью. К примеру, на смену всё тем же плазменным сферам пришли полноценные лазерные лучи, а как метод взаимодействия с ними — стеклянные кубы. То есть надо не просто «загнать мяч в лузу», а манипулировать лучом для получения нужного эффекта. И так предстоит взаимодействовать со всем — с энергетическими мостами, гравитационными туннелями, разного рода гелями, способными оттолкнуть, разогнать или «облагородить» поверхность под использование портальной пушки. Конечно многое не вошло в финальную версию, но обо всём этом поведают сами разработчики в своих комментариях после прохождения игры. Всё что осталось — отличная выжимка превосходных идей, требующих нестандартного подхода к решению. Конечно же, во главу угла всё ещё поставлены порталы, которые всегда выручат нас, когда необходимо поуправлять великолепной физикой или орудовать предметами на расстоянии. Да и сами задания стали масштабнее, требуя чёткой последовательности действий и аккуратности. И как обычно, для подстёгивания игрока к верным решениям на многих уровнях располагаются турели, пропасти или озёра кислоты.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-z3.png

Преобразилась и графика. Со времён первой части коридоры и площадки комплекса стали больше, красивей и богаче на детали. Но если к стерильным лабораторным комнатам не имеешь никаких претензий, то ко многим служебным пространствам есть замечания. Да, большинство из них выполнены на отлично, добавляя шарма в атмосферу проекта, но часть из них выбивается своей старомодностью. И если проходя данные участки, в голове не мелькнёт мысль о Half-Life, значит вы просто не играли ни в одну из игр вселенной.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-ss2.png

А вот звук выше всяческих похвал. Музыка хоть и звучит только в определённых местах, зато формирует необходимый настрой на всю игру. К тому же в проекте есть пара шикарных секретных треков, а в финале играет бесподобная песня от Эллен МакЛейн, подарившая свой голос GLaDOS. Правда русская озвучка попала в данной ситуации в безвыходное положение. Хоть она и выполнена на довольно неплохом уровне, но её не сравнить с оригиналом, где постарались на славу Стивен Джеймс Мерчант и Джонатан Кимбл Симмонс. Благо в игре всегда можно включить английскую озвучку и оценить все старания актёров.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-z4.png

Приятным сюрпризом станет и появившийся в игре кооператив, который имеет собственный сюжет про двух роботов — Атласа и Пи-боди. Эта неугомонная парочка, веселившая нас в трейлерах, создана для испытания камер и тренировки для опасного задания — спасения людей, застрявших где-то в комплексе. Начинается всё с небольшого обучения, за время которого нам объясняют основы и учат взаимодействовать друг с другом. Всё остальное прохождение разделено на несколько этапов, в течении которых мы приспосабливаемся работать с новыми гаджетами, а в конце проводятся полевые испытания. И конечно всё это сопровождается поддакиваниями GLaDOS, которые хоть и не столь ироничны, как в одиночной компании, но тоже не лишены своеобразного шарма. Что касается самих испытаний, то они чуть сложнее обычных, и во главу угла ставится взаимопонимание между играющими. И если в режиме сплит-скрина, можно буквально на пальцах объяснить как решить тот или иной пазл, то играя онлайн вся надежда лишь на стикеры-указатели да гарнитуру (если она у вас есть...). Указав место, можно посоветовать напарнику создать портал или обратить его внимание на нужную кнопку, а если необходима синхронность, то в списке примочек есть и таймер. Но чем быстрее оба игрока решат головоломку каждый про себя, тем легче произойдёт воплощение плана в жизнь. А тут придётся нехило пораскинуть мозгами — после одиночного режима очень трудно привыкнуть к наличию ещё одной портальной пушки. В целом же, неплохое решение  для мультиплеера в столь своеобразной игре.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-ss3.png

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-z4.5.png
Эксклюзивно для Ps3 в Portal 2 встроен собственный клиент Steam, вызываемый по кнопке «Select». В нём доступен список друзей с чатом, перечень достижений и новости. И по правде говоря, смысл появления данного контента на консолях весьма сомнителен. Фирменный магазин из-за PSN не нужен, собственно поэтому его там и нет, новости только про Portal 2 и особого смысла проверять их каждый раз нет, а достижения можно посмотреть и через меню трофеев. Единственная полезная вещь — чат, да и то он не оптимизирован под использование USB-клавиатуры. К счастью, в каждой коробке с игрой есть код на активацию ПК-версии Portal 2, где можно насладиться в полной мере и игрой, и Steam'ом. Ну и, конечно же, основная фишка, ради чего всё и затевалось это кросс-платформенный кооператив между PS3 и ПК!

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-z5.png

Как ни странно, но факт появления Portal 2 как отдельной игры, а не в качестве приятного довеска к Half-Life 2 или Team Fortress 2, стал для проекта главным и, пожалуй, единственным недостатком. Её просто слишком мало. Правда, не стоит расстраиваться, вы всё получите с лихвой — трагикомичный сюжет, потрясающую атмосферу, интересные пазлы, неплохой кооператив и просто море удовольствия. А что насчёт развития вселенной — конечно же ждём продолжения, заодно и узнаем — могут ли в Valve считать до трёх?

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2011/06/p2-zz01.png

Автор: Onty

http://ps3zone.ru/images/rating.pngВнимание: Поставить свою оценку данной игре можно на сайте http://ps3zone.ru

http://ps3zone.ru/?ak_action=api_record_view&id=4827&type=feed

Возможно вам будут также интересны эти статьи:
  • [*]
Portal 2 — You monster [*]Tumble — смотри не навернись! [*]The Saboteur — очарование стилем [*]The Darkness — и Тьма поглотит тебя... [*]Shank — Отчаянная заточка [*]Scott Pilgrim vs The World — 8-bit love

 

http://feedads.g.doubleclick.net/~a/CI94lh-udxHc2RzE-jTYrA8ahuM/0/di
http://feedads.g.doubleclick.net/~a/CI94lh-udxHc2RzE-jTYrA8ahuM/1/di

http://feeds.feedburner.com/~r/Ps3Zone/~4/YPDn-3y21-A

Источник
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...