Зомби, зомби никогда не меняются: рецензия на Dead Island Riptide
Если вы дадите своему другу, который знаком с оригинальной Dead Island сыграть пару часов в Riptide, то он вероятнее всего не заметит разницы. Те же самые орды живых мертвецов, тот же хруст от поломанных конечностей под битой или прикладом и похожий остров — всё осталось прежним. Теперь понятно, почему разработчики наотрез отказались называть эту часть сиквелом — слишком мало отличий от оригинала.
Пятеро человек, оставшихся в живых после того локального апокалипсиса что был на острове из первой части вынуждены приземлиться на плывущий в океане корабль. На нем их берут в плен местные наемники во главе с шаблонным злодеем, который жаждет узнать, почему герои устойчивы к смертельному вирусу. Всё, по законам жанра, идет не так, большая часть корабля становится зомби, а выжившие, вместе с новым героем по имени Джон Морган, плывут на похожий остров.
Продолжение Мертвого Острова все также вызывает некоторый диссонанс в мозге играющего: вы можете размозжить голову зомби о стальную биту, но от этого она поломается на две половины. После вы чините её на всё том же верстаке, отдавая некоторые деньги на ремонт. Вам же всё обосновывают драматичной и сложной историей, пытаясь придать происходящему сумасшествию хоть какое-то значение. А на деле выдают ужасно банальные основные задания, пытаясь хоть немного разнообразить их второстепенными квестами. Поэтому не ждите интересных вызовов или каких-то каруселей развлечений, вы — есть главный мотиватор. Если вам нравится раздавливать головы людей топорами или протыкать их желудки мачете, то Riptide — идеален для вас.
Механика, в целом, осталась на прежнем уровне: вам не нужно задавать лишних вопросов касательно логичности той или иной ситуации — просто месите зомби. Тем более что уже к имеющемуся разнообразию живых мертвецов добавили свежий вид, а также позволили вам разъезжать по острову не только на машине, но и на лодке. Помимо этого, есть новый режим — защита лагеря, про который и говорить не стоит, потому что всё и так понятно. Проблема DI:R в том, что в ней очень много шероховатостей, недочетов и багов: игрок может застрять в заборе или увидеть, как зомби проваливается через текстуры. От картинки очень быстро начинают болеть глаза, а от анимации — голова. Сценаристы дальше банальных квестов не ушли, а внутренняя валюта не играет большой роли, так как тратить её практически не на что.
Вам без особого стеснения демонстрируют игру, которая была в разработке практически два года, но при этом не отличается от оригинала почти что ничем. Все, даже самые крупные изменения, отлично вошли бы в отдельное DLC, продаваемое за меньшую цену, но не порочившее имя создателей. Управлять героем по-прежнему сложно, потому как создается ощущение, что играешь ватным человеком. Остров повторяет тот, что был в оригинале, за исключением хоть немного разнообразного города. Постоянно восстанавливающиеся зомби, которые могут появиться прямо перед вами, заборы или кусты, через которые невозможно проехать на машине и кривое оружие — далеко не самый полный список недочетов. Почему бы разработчикам не поработать над проектом еще год-другой и не выпустить качественный сиквел? Вопрос остается открытым.
Кооперативный режим, правда, заметно поправили: больше не так важно то, какого вы уровня, так как игра балансирует вас, а проблемы с подключением волнуют всё меньше. Но вот прокачиваться в Riptide по-прежнему нисколько не интересно, потому что активные умения сильно не изменяются, а от пассивных мало толку. Вместе с вами, из-за баланса, растет и уровень соперников, поэтому почувствовать себя профессионалом вряд ли получится.
Все вышеперечисленные проблемы становятся менее заметны тогда, когда понимаешь, что у Dead Island Riptide нет аналогов в игровом мире. Только здесь вы можете почувствовать всю сладость зомби-апокалипсиса, ощутив себя в центре мясорубки с деревянной битой в руках. Но вот Techland стоило бы учесть недочеты первой части, выпуская эту несуразицу, так как терпеть одни и те же ошибки не очень хочется.
Автор: Stupidtowel
Оценка: 5.0