Замечательный Black Ops 2, или Call of Duty сдвинулась с мертвой точки
«И вечный бой, покой нам только снится!» Это основная формула самого продаваемого, самого безбашенного, самого известного, … (список можно продолжать бесконечно) боевика современности имя которому Call of Duty.
Секрет успеха? Люди до сих пор любят играть в войнушку! А если еще само действие поставлено с голливудским размахом и оно позволяет вам ощутить себя главным героем событий, то успех такому спектаклю гарантирован. На дворе скоро зима сезона 2012-2013, а у нас, у братьев-геймеров, на наших экранах снова зажигает Call of Duty, только на это раз с припиской Black Ops 2. Итак, товарищи, сейчас я тут вам устрою кровавый дабстеп! Готовы!? Тогда передернули затвор и вперед с очередями выстрелов и матюгами прямо на врага!
Call of Duty настолько известна и популярна, что даже несмотря на заезженность и известные недостатки, любая её новая часть, выходящая из года в год, каждый раз бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды по продажам. Скажу сразу, автор этого обзора с трудом верил, что Black Ops 2 будет интересной игрой. К счастью, он ошибался :) Treyarch поработали так здорово, что общие ощущения от результата их труда кроме как восхитительными не назовешь! Да, новая Call of Duty по-прежнему постановочный шутер, но сценаристы, программисты, художники и дизайнеры сделали очень многое. Их старания позволили привнести в игру новые, интересные особенности, а также довести до ума старые наработки.
В первую очередь, здесь радует сюжет! Да-да, именно сюжет, а не нудное соплежуйство под лозунгом «Русские козлы! Мочи их всех!», которое наблюдалось со второй части Modern Warfare (за исключением первой Black Ops). «Трейархи» решились тут пойти на своеобразный риск и отправили нас в будущее, и ё-моё, там же случается настоящий нано-крайзис, уходящий корнями в 80-ые года прошлого века! На первый взгляд всё запутано и непонятно, как вообще можно было такое совместить? Однако очень не хочется спойлерить сюжетную линию, поскольку её реально интересно узнавать из кат-сцен и роликов во время прохождения игры. Обрисую лишь некоторые детали. Игра частично связана с первой, кислотно-цифровой Black Ops, нас ждут некоторые уже известные персонажи, а также новые действующие лица, которые будут сражаться против главного террориста из грядущего, злодея международного масштаба (на этот раз он совсем не русский!). У него есть свои, очень личные мотивы (скажем прямо: драма у человека), действует он по всему миру, сталкивая и объединяя целые государства, как в собственных интересах, так и… мм… на благо всего человечества. Как главный отрицательный персонаж он получился весьма интересным и главное человечным, а это не может не радовать.
Нам предстоит повоевать как в прошлом, так и в не столь отдаленном будущем, отправив на тот свет бесчисленное количество противников не одной национальности. От миссии к миссии на экране будут возникать боевые действия различных географическо-временных интервалов. Такой винегрет хоть и не в новинку серии, но в Black Ops 2 реализован он просто на отлично! Частая смена темпа повествования, наличие небольших стелс-эпизодов и восхитительно созданный антураж не дадут вам оторваться от экрана и позволят по-настоящему ощутить сюжетное движение во времени. Вы на деле ощутите разницу между старым АК-47 и какой-нибудь автоматической винтовкой с радарным прицелом.
Все оружие в игре условно можно поделить на 2 части: настоящее (которое уже каждый школьник давно изучил) и вымышленное, оружие будущего. И вот тут в Black Ops 2 просто полный восторг для фанатиков! Здесь и разные автоматы и винтовки с просто-таки читерскими прицелами, ручной (в прямом смысле этого слова) гранатометик вместо боевых гранат, и многое-многое другое. Различные роботизированные помощники в виде дронов, минигеликоптеров или больших бронированных роботов-бегемотов стали полноправными участниками сражений будущего. Гаджеты и обмундирование также будут играть весомую роль, по сюжету вы столкнётесь с различными шпионскими штучками, полетаете на крыло-костюме (Wingsuit) и даже будете сражаться в специальной боевом костюме а’ля «максимум невидимости». И всё это в Black Ops 2 сделано не для красного словца. Техника и оружие гармонично вписываются в повествование и геймплей и очень хорошо дают прочувствовать, что вы и в правду находитесь в будущем. Но и они не главное нововведение в серии…
Разработчики добавили в Call of Duty элементы тактики и стратегии. В игре появились сюжетные мисси (правда они не являются строго обязательными для прохождения) где, выполняя задачи по захвату, уничтожению, контролю каких-либо точек или, например, сопровождению конвоя, мы сможем контролировать целые отряды бойцов и техники. В Black Ops 2 была добавлена новая камера, она позволяет превратить шутер в настоящую RTS Call of Duty, при чем в любой момент времени вы можете так сказать «вселиться» в любого юнита и управлять им от 1-го лица. Однако даже в таком режиме можно будет отдавать приказы всем своим живым и роботизированным бойцам. В итоге игра превращается из линейного, коридорного блокбастера в тактический шутер. Конечно, систему, реализованную в Black Ops 2, нельзя назвать полноценным «менеджером боевых действий», но все же для серии она является главным нововведением, давшим новое дыхание игре.
Теперь о мультиплеере… Разумеется, без него Call of Duty и не Call of Duty вовсе. Все многопользовательские сражения в Black Ops 2 проходят на картах будущего. Здесь вы сможете использовать как настоящее оружие, так и вымышленное из будущего. Разумеется, было добавлено множество разных вкусностей, призванных сделать игру интересней и многообразней. В их числе, например: новые награды за серии очков/убийств, управляемые роботы, режим противостояния трех команд, различные апгрейды и бонусы для оружия, и многое другое. По словам разработчиков, система перков была пересмотрена в угоду игровому процессу. Как заявляют люди из Treyarch, это был самый действенный способ, с помощью которого можно сбалансировать многопользовательские режимы и в итоге получить честные результатов боёв. Насколько это оказалось правдой каждый может оценить для себя сам, поиграв в мультиплеер Black Ops 2.
Ну, и напоследок еще о 2-ух вещах. Первое: для любителей отстрела живых мертвецов не забыт режим «Зомби». Так что для тех, кто будет в него играть, Black Ops 2 станет своего рода игрой 2 в 1, и это тоже приятный факт.
И наконец, пару слов о графике/звуке. Общеизвестно, что движок старый, местами картинка выглядит ну уж совсем неактуально; Call of Duty не самая продвинутая игра современности в техническом плане… Всем итак понятен сей факт, но есть два весомых «но» в пользу Black Ops 2. Это присущей всей серии динамизм и просто великолепная работа художников и программистов. Можно придираться сколько угодно, однако, то, что нарисовано ребятами из Treyarch на модифицированном IW 3.0 Engine (Black Ops II Engine) просто радует глаз! Прибавьте сюда футуристическую архитектуру, технику, великолепное использование музыки и озвучки персонажей в купе с традиционным эпичным геймплеем. Скажу честно, миссия на Каймановых островах еще надолго останется в моей памяти. Я, наверное, и не припомню сразу, в какой игре на протяжении одного уровня в качестве сопровождения нарастающего действа так классно будут звучать классика и дабстеп!.. Лично от меня всем художникам жирный +1 !
Вердикт
Команда Treyarch проделала очень большую работу. В этот раз ребята постарались не дать серии Call of Duty застыть на месте и начать терять драгоценную публику, а привнесли в неё свое, новое и интересное. За такое надо сказать — СПАСИБО! Black Ops 2 однозначно стоит попробовать всем!
Геймплей: 9,5
Сюжет: 9,0
Графика: 8,5
Звук: 9,0
Атмосфера, стиль и общее восприятие: 9,5
Итого: 9,1
Автор: 1vanguard