Вспомнить всё: рецензия на Remember Me
Когда Remember Me показывали впервые, у меня сразу же сложилось неоднозначное мнение: киберпанк игра, с очень интересной идеей, но второсортным видом. Все скриншоты, видеоролики и презентации выглядели вполне приемлемо, но почему-то возникали вопросы касательно того, как это будет играться. Именно поэтому, я не был удивлен и шокирован тем, что журналисты, ранее хвалившие проект, по релизу, лишь скупо ставят восьмерки.
Милая и немного смуглая Нилин не помнит практически ничего из своей жизни. В том мире, в котором она живет, воспоминаниями людей управляет MEMORIZE — корпорация с поистине вселенскими масштабами. Любой желающий может обратиться к её сотрудникам затем, чтобы корректировать, дополнить или вовсе стереть свою память. Вашей подопечной не нравится такой порядок вещей, именно поэтому она входит в ряды эррористов, людей занимающихся кражей и модификацией чужой памяти. Вместе с ними Нилин нужно как уничтожить злосчастную корпорацию, так и восстановить её собственную память.
В плане завязки, Remember Me интригует, но в тоже время, сама же выдает собственные козыри. Вы заранее знаете практически все главные сюжетные ходы и именно поэтому, не шибко интересуетесь подоплекой происходящего на экране. Тем более, что никакой свободы, развилок и уж тем более открытого мира нет: идете туда, куда вам говорят, если видите поворот — значит там какие-то дополнительные сюрпризы, вроде нового вида оружия. Иногда, правда, в таких тайниках лежат данные о том, почему люди так зависимы от воспоминаний, что случилось с Нилин и кто стоит во главе зловещей корпорации.
Декорации — то, за что можно обожать Remember Me. Нео-Париж, выглядит настоящим городом будущего. Здесь соседствуют предметы старой архитектуры и неоновые вывески с голограммами. Вы за несколько минут можете увидеть город с высоты птичьего полета и насладиться его красотой, а потом вернуться в низину и ужаснутся тому, как здесь живут люди. Засмотревшись на звездное небо, порой, вы не заметите, как пройдете мимо очередного грязного бомжа или больного. Но Нео-Париж — всего лишь декорация, как я и написал в начале, потому что взаимодействие с окружением сугубо ограниченное.
Всё, что происходит в первые пару часов — основная составляющая проекта. Далее, вас ждет лишь повторение, причем порой наглое и совершенно прямое. Вы бежите, деретесь, побеждаете босса с помощью QTE и возвращаетесь к началу цикла. Понятное дело, что все игры состоят из каких-то основополагающих частей, которые всё время повторяются, но такого явного закольцовывания не ожидал никто. Вас тщетно пытаются развлечь: глупыми головоломками, манипуляцией чужими воспоминаниями или лазанием по стенам. Всё это кажется очень искусственным и вторичным, ведь разработчики пытаются угодить всем слоям игроков. Тут вам и крутая боевая система, и QTE, и огромные боссы, и паркур, и тайны, и многое другое. Вау-моментов, которыми нас пичкали в трейлерах слишком мало и от этого становится очень обидно.
Нилин, которую порой хочется назвать Фейт, дерется, словно бравый спецназовец. Однако местная боевая система направлена не только на то, чтобы поскорее избавиться от противников, но и несет в себе дочернюю цель — помощь главной героине в восстановлении здоровья. Каждый удар комбо, немного подлечивает Нилин и не хило так снимает показатели у противника. Из-за этого бой может пройти за пару секунд, а может затянуться на несколько минут. Вы будете, как сайгак скакать между противниками, дабы провести маломальское комбо, а иначе просто умрете от недостатка здоровья. Здравая и инновационная идея хромает, скорее всего, потому, что её, как и всю игру в целом, не стали, а может и банально поленились, доводить до совершенства.
Capcom могли сделать нечто потрясающее, если бы не пожалели времени и денег. Добавили бы еще больше различных манипуляций с воспоминаниями, сделали боссов более разнообразными, придумали головоломки посложнее или же что-то еще. Remember Me ужасно плоская и камерная игра, позиционирующая себя как свободная для исследований и открытая для игрока. Город пуст как пробка, хоть и выглядит потрясающе, а саундтрек, способный порадовать любителей электроники, увы, не так важен, когда играть становится банально скучно.
Remember Me может заинтересовать только тех, кто сам этого захочет. Если вы желаете погрузиться в этот мир, изучать найденные данные, обдумывать каждую миссию — то игра покажется вам очень качественным и штучным продуктом. Всех остальных, кто просто ждал хорошего проекта, который сможет затянуть его хотя бы на первый месяц лета, определенно удивятся. Этот крепкий боевик, с невообразимо красивым дизайном, лишен целостной истории, а все сюжетные повороты происходят слишком редко. Если бы разработчики не поскупились, то нас, возможно, ожидало бы что-то потрясающее. А так, лишь середняк, о котором осенью, в период игрового сумасшествия, все забудут раз и навсегда.
Оценка: 7,5
Автор: Stupidtowel