Uncharted 2: Among Thieves обзор
Что такое приключение? Для одних это способ разжиться, для других – прославиться, но есть и те, для кого приключения это жизнь, свободная и независимая, полная чудес и загадок, наполненная моментами, когда в груди захватывает дух и замирает сердце. И именно такой видится жизнь Натана Дрейка – обаятельного искателя приключений.
Второй раз люди из Naughty Dog смогли поразить нас и выдать не только отличную игру, но и потрясающую во всех отношениях историю.
В поисках приключений на свою задницу, Натана занесло в Непал (и не только туда). Виной тому камень, исполняющий по легенде желания и журнал Марко Поло, великого путешественника, в котором есть кое какие сведения о нахождении предмета. К несчастью Натана, артефакт, пропавший сотни лет назад, привлек внимание и других людей. Журналистка Елена Фишер, знакомая по прошлой части игры, ее оператор Джефф, темноволосая авантюристка Хлоя Фрейзер, военный сербский паренек Лазаревич – у всех своя причина не сидеть дома и искать вещицу. Каждый из героев по-своему уникален и имеет все шансы оставить след в сердце играющего. А потрясающая игра актеров, не даст усомниться в реальности происходящего.
Переходя от истории к игровому процессу нельзя не отметить постановку. Авторы старались максимально размыть грань между роликами и действием. Игра не воспринимается как беготня от пункта А до пункта В ради последующей сюжетной сценки. Игровой процесс и сюжет гармоничны и воспринимаются как одно целое.
Сама же механика представляет собой боевик от третьего лица с элементами приключения. То есть отстрел супостатов проходит, не отвлекаясь от исследования местности и любования пейзажами. Прыжки, кувырки и прочая акробатика выполнены довольно реалистично и при этом уместно. Никакой беготни по стенам и “прыжков веры”.
Боевая же часть это ”позиционный экшн”: прячемся за объектами, постреливаем по врагам, в случае опасности ищем другое укрытие. Стрельба подразделяется на прицельную стрельбу и “слепую” пальбу на бегу и укрытий. Вторая, стреляет косо и имеет большой радиус разброса пуль, поэтому чтоб заставить врага нырнуть в укрытие и дать нам возможность занять более подходящую позицию. Ну, или для тех, кто строит из себя Джона Рембо.
Враги, к слову, проявляют зачатки интеллекта и по возможности прячутся, обходят с флангом, берут численным перевесом. А при необходимости выкурят хитрого игрока гранатой. Если же у врага хватило глупости подойти вплотную, то на этот счет у нашего героя есть “черный” пояс по карате. Ударов не много, зато они зрелищны и призваны порадовать игрока десятком различных анимаций.
И вот мы подошли к внешнему облику. И надо сказать Uncharted 2 и тут держится молодцом. Первая часть в свое время и по сей день, стала одной из самых технологичных игр. И все же команда время даром не теряла и постаралась увеличить не только детализацию всего и вся, но и масштаб происходящего. Глазу открываются великолепные по красоте и размаху пейзажи. Если раньше те же джунгли были замкнутые и линейные с парой развилок и открытых пространств, то сейчас можно относительно свободно побегать по локациям.
Анимация, предмет гордости разработчиков, стала более плавной и реалистичной. Именно она доказывает, что next-gen – это не только красиво нарисованная картинка, но и как она оживает. Потрясающе видеть эмоции на лице героев, понимать их без слов, видеть, как спотыкается Натан, прикрывает лицо руками от вспышек рядом, держится за ранения.
Еще одна гордость авторов – водные эффекты. Здешняя вода и так была красивейшей, а сейчас стала еще красивее, как и раньше способна намочить одежду. Теперь в компанию к ней добавился снег, который мило оседает на голове и одежде Натана. Возможно, эти эффекты выглядят не совсем реалистично, но по красоте не уступят настоящим.
Физика улучшилась, но не более. Интерактивных объектов стало больше, соблюдаются законы гравитации и инерции. Разрушить все и вся не дадут, но и того, что есть, вполне хватает.
Как бы не увеличивали продолжительность, отличной игры всегда мало. И пройдя сюжетную кампанию, захочется добавки. Продлить удовольствие поможет мультиплеер, который сможет затянуть на недели, а то и месяцы. В большинстве своем он представляет собой слегка измененные классические режимы. Рейтинги и достижения все на месте. А еще он сможет порадовать нас кооперативной игрой. Тоже ничего сверхъестественного, каждый “друг” берет одного из героев из партии Натана (или его самого) и начинается совместный отстрел противников.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Uncharted 2 как игра стала больше, чем развлечение. Это приключение, которое не даст заскучать ни на секунду, плотностью происходящего и интересностью истории, в которой найдется место, как романтике, так и искрометному юмору.