Рецензия на Ведьмак 3: Дикая Охота
Честно говоря, когда во время презентаций по Ведьмаку 3, на которых нам удалось побывать, я слышал о том, насколько в игре большой мир, а также о том, что полное прохождение игры может с легкостью занять 100-120 часов, я, все же, думал, что разработчики как обычно преувеличивают — после моего знакомства с игрой я должен сказать, что CD Project Red не шутили.
«Ведьмак 3: Дикая Охота» — первая игра серии, добравшаяся до консолей PlayStation, поэтому у тех, кто не знаком с серией может возникнуть вполне логичный вопрос: «Имеет ли смысл покупать игру, столь сильно опирающуюся на сюжетные переплетения, если не притрагивался к предыдущим частям?». Ответом будет: «Имеет».
В то время как «Ведьмак 3» продолжает строить свое повествование на событиях, произошедших в предыдущих частях (принятые тогда решения даже можно перенести в «Дикую Охоту» путем специального события, если выбрать соответствующую опцию при старте новой игры), центральная история является вполне независимой, и понять, что же здесь происходит, не составляет никаких проблем. При этом игра устроена так, что пройти ее можно, как углубляясь в изучение ее вселенной, так и совершенно этим не заморачиваясь. Множество книг с разнообразными текстами, а также вкладка с информацией о персонажах расскажут вам все, что стоит знать, а если же вам не терпится отправиться в путешествие, то беспокоиться о том, что в одном из диалогов вас вдруг завалят чем-то непонятным, тоже не стоит.
Главной особенностью Ведьмака является его живой мир, который действительно очень интересно изучать. Вместо привычных густых эльфийских лесов и непокоримо высоких гор, в недрах которых живут гномы, к которым мы привыкли, играя в Dragon Age или очередную игру по Властелину Колец, здесь нам предстоит окунуться в славянско-скандинавский сеттинг. Березки, кустарники, болота, вкалывающие на полях крестьяне, заброшенные после набега бандитов или еще какой нечисти поселения, корчмы, полные пьянчуг, стражники и солдаты, ведущие себя как опричники, мат и другие интересные ругательства, несущиеся как в сторону Геральта – именно такие картины игроку предстоит наблюдать во время его путешествия.
При этом никто не заставляет вас, не отрываясь, следовать главному квесту – можно просто сесть на лошадь и отправиться исследовать неизведанные территории. В Велене (славянской территории игры), например, помимо двух городов есть еще и куча деревушек помельче. И чуть ли не в каждой из них игроку обязательно найдется дело – убить мучающее селян чудовище, зарубиться в Гвинт (здешняя карточная игра) с местным торговцем, поучаствовать в скачках на конях, успокоить солдат, решивших пойти по бабам, не спрашивая у последних на то согласия, или же сразиться в рукопашную с чемпионом по дракам деревни. А уж сколько приключений можно найти по дороге – спасти попавшего в плен к разбойникам торговца, отыскать охраняемое монстром сокровище, обыскать просторную пещеру, наткнуться на лагерь дезертиров или логово чудовищ, случайно встретить старушек, что попросят изгнать из гробницы призраков, или же мужика, что ради своей возлюбленной девы Ягодки собирается победить в сотне дуэлей.
Что интересно в случае квестов – так это их ветвление. В одних ситуациях наиболее правильный выбор приводит к не самым лучшим последствиям, а в других так однозначного решения проблемы нет вообще. А если учесть, что от поступков Геральта часто зависят жизни людей, наблюдать за тем, куда приведет ваше решение, никогда не бывает скучно. Довольно часто мелькающую на экране загрузки фразу «порой от вашего выбора зависит судьба целых селений» можно в действительности испытать на своей шкуре.
Своя история найдется и чуть ли не у каждого места с сокровищем – убив группу бандитов, охраняющих награбленное, на теле одного из них можно найти неотправленное письмо жене с трогательным содержанием «Скоро вернусь, привезу деткам пряников, к приезду надень мою любимую сорочку».
Раздобытые полезные предметы можно продать торговцам, надеть на себя (если всего прочего вдруг попались более крутые сапоги и меч) или разобрать у кузнеца на детали. Количество различных предметов в «Дикой Охоте» просто огромно, и многие из них являются материалами, которые можно пустить на создание нового зелья или отвара, или же на сборку оружия и еще какой брони (главное до этого найти какой-нибудь интересный чертеж).
Кстати, Геральт носит с собой сразу 2 меча – металлический и серебряный. Первый используется в битве против людей и животных, второй – во время сражений с монстрами. И только на этом разница в подходе к стычкам с врагами не заканчивается. Хоть наш герой и не является искусным магом, некоторые магические способности у него все же есть, поэтому при столкновениях с бандитами к месту всегда придется Аксий, позволяющий на время отключить противнику соображалку, чтобы затем нанести цепочку ударов, которые тот не успеет заблокировать, или же вообще натравить его прямо на своих (2ой уровень знака). Если же использовать врага, как свою пешку, вам не по душе, Игни, позволяющий пускать пламя из ладони, с легкостью «согреет» всех, кто решил выступить против, а Аард отшвырнет их в сторону.
При встрече с бестелесными призраками или громоздким големом тут же вспоминаешь про Ирден, позволяющий как нанести по духам больше урона, так и замедлить движение противника, что в свою очередь порой только и способно спасти от тяжелых смертоносных атак. Ну а если опираться на знаки не тянет, то всегда можно прокачать владение мечом, после чего в обиходе появятся как новые приемы, так и, например, возможность отбивать мечом стрелы или же замедлять время при прицеливании из арбалета, который очень хорошо помогает спускать с небес на землю грифонов, гарпий и сирен. Еще одной альтернативой будет ветка алхимии, которая позволит усилить эффект бомб, зелий и эликсиров, но она представляется наименее интересным вариантов из всех имеющихся.
В то время как скучать по ходу игры не приходится, без технических багов и прочих проблем она тоже не обходится. В моем случае она вылетела при первой же попытке сыграть в Гвент. В то время как позже это было исправлено патчами, наткнуться на зависших в воздухе людей или же застрять в яме на болоте так, что спасет только перезагрузка последнего сейва, все еще можно. Временами проседающий фпс тоже не вызывает никакой радости, но, к счастью, такое случается не так уж и часто.
К другим проблемам можно отнести управление. Контролируется Геральт весьма непривычно, остановить его ровно в той точке, где нужно, поначалу – еще та проблема. А если учесть, что лишние полметра и вы уже не увидите заветный символ крестика, дающий возможность подобрать тот или иной предмет, то это конкретно раздражает. Другое дело, что часов через 5 к этому все-таки окончательно привыкаешь, но быть готовым к определенной фрустрации все же стоит.
Долгие, почти с минуту, загрузки в случае смерти не сравнятся даже с тем, что приходилось терпеть в Bloodborne до патчей, поэтому прохождение на высокой сложности превращается в сущий ад, и поэтому его лучше отложить на перепрохождение, которое, так или иначе, все равно случится – отыграть другого Геральта и посмотреть на то, к чему приводят другие решения, начинает тянуть уже на полпути финишу.
Но, в целом, даже не смотря на множество мелких багов, «Ведьмак 3: Дикая Охота» хочется рекомендовать всем. Столь глубоко проработанный и не менее красивый мир и такое множество интересных побочных квестов, добавленных в игру не просто для галочки, не вскоре предстоит увидеть где-то еще. CD Project Red задала новый стандарт для игр с oткрытым миром, и, если вы еще не играли, вам срочно надо с ним ознакомиться.
Оценка 10/10