Рецензия на The Evil Within 2
The Evil Within 2 довольно сложно оценивать.
Первая часть не снискала популярности у широких масс, однако она приобрела круг преданных фанатов. В этой связи перед разработчиками стояла довольно сложная задача – с одной стороны новый проект должен был привлечь внимание новых игроков, с другой – удовлетворить старых. И, как видится автору этих строк, с этой задачей The Evil Within 2 не справится. Однако это не делает его плохой игрой.
Первая часть привлекла игроков развитием идей, заложенных в Resident Evil 4 и плотной психоделической атмосферой, которой было пропитано буквально все – от истории, до левел дизайна. Реализация обоих этих аспектов в The Evil Within 2 повод для длительных дискуссий. Геймплей пострадал меньше всего. В общем и целом, игра стала удобней, получил развитие крафт, а видов врагов здесь куда больше, чем в Resident Evil 7.
Главный спорный момент заключается в сложности – The Evil Within 2 намного проще первой части. Максимальная сложность так и говорит «если вас устраивала сложность в первой части». Все бы хорошо, однако ситуацию усугубляет то, что геймплейные формулы, на которые опирается игра, не сильно изменились с первой части, и бывалый игрок почувствует себя здесь как рыба в воде. Или, если быть более точным – как акула. Однако, несмотря на это, Tango Teamworks знает свое дело – The Evil Within 2 все еще крайне увлекательная игра, а повышенная сложность, открывающаяся после прохождения игры, способствует реиграбельности. Даже открытый мир (кто бы мог подумать, что в The Evil Within когда-нибудь появится открытый мир!) в одной из глав работает, как надо.
Кстати, говоря, о последнем – касательно него не стихают дискуссии. Одна из главных претензий заключается в том, как он выглядит. Юнион – это рядовой американский городок. Не больше, не меньше. Бродя между низенькими одноэтажными домами, здесь не встретишь буйного психодела, которым славилась первая часть. Однако хождением по Юниону игра не ограничивается. В ней встречаются отличные локации, главным образом тематически связанные с главным антагонистом игры – Стефано Валентини. Но проблема атмосферы все равно дает о себе знать. И выражается она в том, что The Evil Within 2 – это сиквел. Первая часть привлекала игрока неизвестностью. Недосказанность, причудливое переплетение сюжетных линий, безумный символизм, постоянное искажение пространства и времени – все это было визитной карточкой игры. Сиквел, к сожалению, страдает от недостатка таких вещей. Сюжетная завязка и подача здесь куда ясней, чем в первой части, а лор, бэкграунд банально известен с первой части. И атмосфера от этого страдает весьма значительно. Однако, как уже говорилось выше, в игре все еще есть отличные локации, а боссы в плане дизайна здесь просто загляденье. Однако в игре под названием Evil Within такого хочется в больших количествах.
Тем не менее, игра ни в коем случае не является плохой. Проблема The Evil Within 2 заключается в том, что она создана для более широкой аудитории. Более того, такой поступок со стороны разработчиков не является плохим решением – повторить специфический успех первой части, то есть, создать икону для узкого круга игроков, которая несла бы в себе геймдизайнерские решения из прошлого поколения, а в плане сюжета и атмосферы плавала бы где-то между артхаусом и трэшэм, невероятно сложно. И все потому, что уже есть первая часть.
Подводя итог, следует сказать, что The Evil Within 2 – осторожный сиквел и качественная игра. Не ждите откровений, просто получайте удовольствие.
Оценка 8