SONY о отношении Microsoft к игровым студиям
Одно из американских игровых издательств встретилось Робом Дайером из SCEA (американское отделение SONY) и он поделился с ним о том что он думает о Microsoft.
«Мне кажется, что Крис Льюис (глава Xbox Europe) все время старается показать свою конкурентоспособность и из-за этого, порой, прибегает к совершенно идиотским методам. Нет, мы конечно тоже хотим, чтобы покупатели брали нашу консоль, но то что делают Microsoft, это явное преувеличение. Ладно еще, если речь идет о каком-то пустяке, но ведь нередко они вообще мешают развитию индустрии. Даже если взять пример, когда игра весит больше 9 гигабайт (при том, что на носителе Blu-Ray она превосходно разместилась бы), издательство не принимает какие-то меры, а попросту заставляет разработчиков порезать игру.
А начиналось с меньших масштабов — сначала у них были ограничения для маленьких студий, которым отказывали в издании проектов из-за мелочей, вплоть до того, что если у команды программистов нет офиса определенных размеров, то выпустить игру в XBLA им не разрешалось. Потом начались требования производить эксклюзивный контент, на который, кстати, тоже затрачиваются ресурсы. Мы наоборот с раскрытыми объятиями встречаем независимые студии и не просим разработчиков отрезать от себя фунт плоти, как жид из «Венецианского купца», чтобы просто выпустить игру в нашей сети.
И если раньше их высокомерие распространялось только на маленькие, незаметные студии, то сейчас оно перешло и на крупные компании. Это сравнимо с продвижением вверх по пищевой цепи. Они ставят разработчикам рамки: либо мы выпускаем контент раньше остальных платформ, либо вам будет закрыт рынок Xbox Live. Это не слишком справедливо в отношении пользователей — по сути игроки Xbox 360 не получают эксклюзивный контент, и в то же время, обладатели PS3 и PC должны почему-то ждать. Тут можно было бы свалить все на жадность разработчиков, но ведь мы видим, что проблема как раз в требованиях со стороны Microsoft. Зато они об этом не забывают упомянуть на каждой выставке — у нас эксклюзивные карты, у нас эксклюзивные костюмы и так далее.
Да и если оставить финансовый вопрос в стороне, то с точки зрения творческого подхода Microsoft тоже ограничивают возможности студий. Если вы спросите Гейба Ньюэлла, то он вам расскажет об упертости владельцев Xbox Live сделать эту сеть открытой. Как результат — все патчи, которые в играх от Valve столь необходимы, выходят с огромной задержкой на Xbox 360 и в то время как обладатели других устройств экспериментируют с кросс-платформенной поддержкой, главы Microsoft продолжают стоять на своем. Они вроде как пытаются от кого-то защититься, только вот не совсем ясно — от кого? Все что они делают, это обременяют разработчиков излишними хлопотами»