Смертельная обойма: рецензия на Darksiders 2
Первый Darksiders при всех своих недостатках был довольно неплохой игрой, собравшей в себе сразу несколько отличительных черт именитых серий. Зубодробительный и типичный слэшер, с простеньким сюжетом и детскими головоломками занял свою нишу и даже снискал некоторую финансовую популярность. Но как вы помните, главным его героем был лишь один всадник Апокалипсиса по имени Война, остальные трое лишь терпеливо ждали своей очереди. И вот на свет явилось полноценное идейное продолжение, в котором главным героем стал второй брат — Смерть.
История нашего героя с первых минут выглядит притянутой за уши: самый кровожадный из всех четырех всадников по имени Смерть решает помочь своему брату Война, который согласно прошлой части был не справедливо осужден за попытку уничтожить человечество. Дальнейшие подробности излишни, так как весь сюжет здесь подан в виде комикса, да и в принципе выглядит не очень обязательным. Ведь зачем искать мотивацию своим действиям, когда твой подопечный — это накаченный громила в маске, в его руках пара кос, а вокруг полно жаждущих расправы врагов? Оружие, хоть и имеет несколько видов, не блещет какими-то излишествами. У вас изначально есть легкие инструменты — косы и тяжелые — это топоры, молоты, секиры и так далее. Есть правда пистолеты, позаимствованные у одного японского парня, но от них мало пользы, поэтому приходится возвращаться к проверенным вещам. Главной же проблемой, как и в случае с приквелом, остается однообразность. Все уровни проходятся по примерно одной схеме: коридорные бои с мелкотой, мини-босс, головоломка, крупный босс и победа. А так как все сюжетные приключения не блещут оригинальностью, такие шарады ожидают вас на протяжении всей кампании, которая в Darksiders II в три раза длиннее первой части.
Большую часть игрового процесса занимает расчленение всевозможной нежити, которое достаточно быстро приедается из-за недостаточной проработки боевой системы. Вам только и приходится, клацать мышкой без устали, пока ваш герой одними и теми же приемами разделывает неверных, порой поливая их разношерстными магическими заклинаниями. Исключениями служат боссы, ожидающие вас в конце практически любого задания. К каждому из них необходимо найти свой подход, а уж потом нестись с косами на рожон. В ином случае, вашему протагонисту несдобровать. Присутствуют твари на любой вкус: от громадных исполинов, до монстров с возможностью регенерации. Поэтому что бы пройти финального босса, потребуется максимум концентрации, внимания и выносливости.
Развлекать вас после очередной мясорубки будут всевозможные головоломки, которые сохранены что бы чтить традиции франчайза. Они стали гораздо сложнее, но в тоже время не настолько что бы заставить вас бросить игру. Разработчики как будто знают, когда наступает та самая секунду, когда вам уже не хочется разгадывать очередной пазл и именно в этот момент открывают заветный ларец. Так же в игру был добавлен так называемый открытый мир, но локации по-прежнему выглядят как коридоры, пусть и немного более просторные, чем раньше. В итоге эта свобода превратила Смерть в более мрачный аналог Принца Персии. Конечно, до его акробатических трюков еще далеко, но почти каждый путь к контрольной точке заканчивается карабканьем по стенам, крышам и уступам. Сам же дизайн уровней, как и оформление всего проекта, стал куда мрачнее, чем в оригинале, правда красивей это его, к сожалению, не делает.
Главным же сюрпризом для всех поклонников, стало появление в Darksiders II ролевых элементов. Теперь вы не просто крошите плохих парней, а еще и получаете различные сладости, выпадающие из них. Например, вы можете менять снаряжение вашего красавца: выбирать сапоги, перчатки или наручи. Каждый новый элемент, так или иначе, влияет на общие характеристики Смерти, порой достаточно существенно. Помимо этого, с RPG игру роднят и две ветки прокачки: одна отвечает за физические, а вторая за магические умения. Наш вам совет — прокачивайте обе дисциплины и желательно равномерно, так как ваш протагонист в бою задействует и оружие, и магию.
Получившийся продукт, является скорее отполированным оригиналом, нежели полноценным продолжением. Однообразный дизайн уровней, скудный и пафосный сюжет, а так же неуместная ролевую система — это достаточно серьезные недостатки, которые так сильно хотят скрыть авторы игры. Darksiders под номером два все такой же веселый и мясной, но теперь с толикой мрачности и еще большей брутальностью. Так что нам все еще, остается надеется, что к третьей части, разработчики подтянут картинку, а так же, наконец, создадут добротную мотивацию для расчленения целых армий разносортных противников.
Оценка: 7/10
Автор: Stupidtowel