Рецензия на Watch Dogs 2
Watch Dogs 2 – это замечательный пример правильного сиквела от Ubisoft.
Или же, это почти все то, чем сразу должна была быть первая часть. Если вам понравилась первая Watch Dogs, то 2ую часть можно брать смело, если же с первой частью вы знакомы не были или же оказались в ней разочарованы, то ниже пойдет рассказ о том, почему на Watch Dogs 2, тем не менее, стоит обратить внимание.
Главное отличие от предыдущей части, которое тут же бросается в глаза, в случае с WD2 – это изменения в настроение игры. На смену угрюмому Эйдену Пирсу и серому Чикаго пришли энергичный и позитивный Маркус Холлуэй и яркое и солнечное Сан-Франциско. Похоже, дружное мнение игроков о том, что Эйден Пирс – скучный и неприятный тип донеслось и до Ubisoft. И надо сказать, что это пошло на пользу. Если по первым часам главный герой и его друзья из DedSec кажутся чужими, то спустя еще 5 часов игры отношение к ним становится заметно теплее, а еще через 5 часов начинаешь ухмыляться с диалогов Маркуса и Рэнча на тему «Кто круче: чужой или хищник?».
С социальной частью в Watch Dogs 2 все замечательно не только на уровне взаимоотношения персонажей (оно, конечно, выстроено в стиле подростковых американских комедий, но оказывается вполне в тему) – здешняя песочница ощущается очень живой, а довольно частые пешие прогулки не дают заскучать. На первых порах, после установки на мобильный Маркуса приложения «Scout X», вибрация и последующее уведомление будут сообщать о том, что рядом располагается интересная локация / популярное место (человек в костюме пончика, крутое графити на стене, статуя гигантского невражеского краба и т.д.). Запечатлев его и, при желании, себя, и тут же опубликовав фото в соц-сети, встроенной в это же приложение, вы тут же получаете как очки опыта, так и пару комментариев от других участников DedSec.
Так как игра полна моментов, когда до следующей ключевой точки 200-300 м, и угонять машину или мотоцикл не хочется (да, в игре предусмотрен «быстрый вызов» машины из гаража, но он может припарковать ее где-то совсем не по пути), а пробежка занимает 1-2 минуты, в ход идет Профайлер. Найдя в толпе кого-то говорящего по мобильнику или же находящегося в процессе переписки, его тут же можно хакнуть и подслушать или подглядеть, о чем же идет беседа. Диалоги у NPC весьма разнообразные – от обсуждения проблем на работе между коллегами до переписки дочери с отцом, начинающейся с вопроса: «Интересно, сколько зарабатывают проститутки?» — они удачно скрашивают то, иначе «пустое», время, затрачиваемое на перемещение.
В тех же случаях, когда до цели оказывается больше километра, почти всегда есть быстрое перемещение, переносящее вас к бару / магазину одежды / месту проведения каких-либо гонок по вашему усмотрению, от которых до нужной точки уже заметно ближе. Но даже если решаешь по старинке доехать сам – отличная подборка музыкальных композиций на радио не дает заскучать, а компактные размеры песочницы не заставляют потратить на дорогу больше 5 минут (это время становится еще меньше, когда среди навыков прокачки приобретен буст для транспортных средств). За то, что по ходу прохождения, WD2 не тратит впустую время игрока, ее хочется просто носить на руках.
Местный геймдизайн проявляет себя и в том, как организованы «точки сбора», где игрок может найти деньги (тратятся на покупку машин, оружия, одежды), краску для оружия или же очки прокачки навыков. В первую очередь гоняться тянет за последними, т.к. добыть их можно только двумя способами – вот так вот подобрав на улице (на самом деле Маркус либо взламывает канал ctOS и лучше узнает ее структуру, либо находит какое-то крутое оборудование), или же набрав необходимое количество фолловеров у канала DedSec за выполнение миссий. Эти «точки сбора» организованы прямо в стиле головоломок Риддлера из последних игр по Бэтману. Где-то нужно просто пробраться в центр охраняемой территории, где-то найти путь на крышу здания (он далеко не всегда очевиден сразу), где-то взломать сеть, а где-то не получится протиснуться самому, поэтому придется запустить туда радиоуправляемую машинку.
К проникновениям на вражескую территорию, которые часто встречаются и в сюжетных миссиях, тянет относиться как к тем же головоломкам. В то время как в игре предусмотрен огнестрел, врываться и палить по всем сторонам все же не тянет (честно говоря, за все прохождение стрелять мне приходилось лишь пару раз, когда другие игроки вдруг вламывались в мою игровую сессию, чтобы своровать личные данные Маркуса). Вариантов стэлс-решений поставленной цели всегда порядочно. Можно встать прямо перед входом, перехватить управление ближайшей камерой и начать устраивать шоковую терапию охранникам посредством электрических щитков, а после без какого-либо сопротивления зайти внутрь. Можно достать квадрокоптер и, не попадаясь никому на глаза, украсть данные цели. Если же стоит задача непосредственного взлома, то тут можно как пробраться внутрь самому, так и заслать радиоуправляемую машинку, которая тоже умеет взламывать оборудование. Во время стэлса за самого Маркуса, врагов можно отвлекать звонками на мобильный телефон, а затем быстро оглушать (главное в этот момент не попасться на глаза кому-то еще), а можно натравливать на них полицию или бандитские группировки. Можно даже подать на припаркованную рядом с противником машину команду «дай газ» (или задний ход, или поверни бок), чтобы сбить его с ног. И это далеко не все.
В то время как все миссии, так или иначе, сводятся к «завали/взломай/укради/заберись в труднодоступное место», ощущения, что занимаешься одним и тем же, нет. Объяснить это можно, как все тем же гейм-дизайном, так и сюжетами каждой из миссий. В большинстве случаев они весьма хороши. При этом все побочные миссии, которых в игре немало, прописаны ничуть не хуже основных (среди них есть, например, одна, посвященная свиттингу – и она довольно жизненна). Такие темы, как «большой брат следит за тобой», «продажные корпорации» и «предубеждения и их влияние» раскрыты вполне неплохо.
Ко всему перечисленному хочется добавить и гонки – тут есть и мотокросс, и гонки квадракоптеров, и гонки электрокаров. Подобранные для них маршруты чертовски хороши. Один только мотокросс выполнен в стиле аркадных гонок и чем-то напоминает Burnout. Выбивать в нем золото в каждой из гонок – одно удовольствие.
Рекомендовать Watch Dogs 2 хочется всем. Его смело можно назвать лучшим open world’ом года, лучшей игрой в собственной серии (хоть она пока и мала) и одной из лучших игр от самой Ubisoft. Да, в ней определенно есть некоторые неприятные моменты – система паркура временами неуклюжа, иногда Маркус застревает в текстурах, над системой вождения стоит еще поработать, начало игры слабовато (героям не сразу начинаешь симпатизировать, какое-то время слабо ощущаешь свою причастность к происходящему). Но, тем не менее, перед нами одна из лучших игр года – и это уже не мало.
Оценка 9.5/10