Рецензия на Unravel
Если попытаться описать Unravel вкратце, то его тянет назвать отпрыском Flower и LittleBigPlanet.
Возвышенное, порой одинокое и пустое, а порой яркое и жизнерадостное настроение одной из душевных игр ThatGameCompany нашло себя в игре с физикой, столь напоминающей о серии платформеров-конструкторов от Media Molecule.
Ярни, главный герой Unravel, — сплетенный из нитей игрушечный человечек. Путешествуя по представленным в игре уровням, он собирает связанные с ними воспоминания. Т.к. ростом наш герой с того же Сэкбоя, глубокая лужа уже может оказаться для него довольно серьезным препятствием. Именно поэтому Ярни во всю приходится пользоваться свойствами своего тела.
Пока Ярни движется вперед, нить, из которой сплетено его тело, распутывается и остается позади него, от чего первостепенной задачей является найти очередную прядь нитей, которая позволит восстановить прежний объем. Данные пряди также выступают и в роли чекпоинтов, так что при неудачном стечении обстоятельств, Ярни восстановится рядом с последней преодоленной отсечкой. Оставляемую позади нить можно использовать как подстраховку – например, при прыжке с большой высоты, который неминуемо приведет к смерти, за нее можно ухватиться как за трос и тем самым прервать падение.
В каких-то местах этот остающийся позади хвост можно привязать узелком к специально отмеченным точкам (например, это могут быть гвозди или концы веток) – и если расстояние между ними не слишком велико, то может получиться мостик-батут, который можно использовать как для того, чтобы затащить по нему предмет-платформу, так и для того, чтоб оттолкнуться от него и совершить высокий прыжок, который позволит добраться до довольно высокого уступа.
Последний трюк, что есть в арсенале Ярни – это использование кончика нити в качестве лианы. Таким образом можно цепляться к различным крючкам и раскачиваться на них, чтобы прыгнуть подальше, или же просто подтянуться наверх. В некоторых случаях таким образом получается подтянуть поближе нужный предмет или дернуть рычаг.
Физика в Unravel, как и было сказано выше, напоминает именно о LittleBigPlanet. Воздушность прыжков и взаимодействие с предметами практически идентично. А значит какого-то сверхточного платформинга ожидать не стоит – во многих случаях игра старается подать эту механику как ту же головоломку.
Что касается самих уровней, то Ярни предстоит посетить озеро, горы, лес и другие тематические локации, связанные с природой. Царящее на них настроение (как и играющая музыка) и их общая аутентичность – могут конкретно напомнить о Flower. Разве что фотореалистичность уровней Unravel не настолько идеальна. В то время как при прыжках с ветки одного хвойного дерева на другое не перестаешь восторгаться тем, как красиво и естественно все это выглядит, встреча с здешним, не настолько уж натуральным, крабом только расстраивает, так как в такие моменты рушится целостность восприятия. А так как такой неестественный момент в этой, желающей казаться наиболее естественной, игре далеко не один, погрузиться в ее мир с головой и полностью в него поверить, не всегда получается успешно.
Unravel тянет отнести к категории душевных игр. В то время как в игре присутствует довольно интересная механика, сказать, что ее раскрыли по максимуму, довольно сложно, так что проходить Unravel лучше ради эмоций, которые здесь определенно присутствуют, но в тоже время недостаточно ярки на фоне других, практикующих отогревание сердец, игр.
Оценка 7.5/10