Рецензия на TxK (PS Vita)
Я даже не подозревал о существование такого жанра как туннельный шутер, пока не столкнулся с восторженными отзывами о TxK на одном из иностранных игровых форумов. Пока я рассматривал скриншоты и пытался понять, что же это такое, ухватиться за суть игры у меня совершенно не получалось, и только запустив TxK на своей PS Vita я, наконец-то, понял, что о ней можно сказать.
Закройте глаза, затем приложите к ним кисти и немного потрите – теперь, если приглядеться, царящая перед вами темнота превратилась в калейдоскоп непонятных сияющих фигур. Если представить, что эти геометрические тела летят прямо на вас и не желают вам ничего хорошего, можно получить общий концепт TxK.
Когда я впервые узнал о существовании эквалайзера (речь не о самой функции, а о способе ее отображения, например, в виде волн, завихрений или просто постоянно меняющихся в размерах столбцах), то отметил для себя, что в расслабленном состояние смотреть на него можно так же долго, как и на костер. TxK с его векторной цветастой графикой в первую очередь представляется именно этаким эквалайзером, к которому прикрутили геймплей.
Итак, где-то на одном далеком-далеком овале, или, быть может, на треугольнике, хотя, с тем же успехом это может быть нечто, напоминающее «W», — не суть важно. Основная идея в том, что действие каждого уровня происходит на трехмерном объекте той или иной формы, состоящем из под-плоскостей. Корабль-галочка игрока находится на одном конце этого тела, а орды врагов подбираются к нему с противоположной. Главная задача — выжить.
Поначалу противники не вызывают никаких проблем – они только и умеют, что медленно ползти на встречу и перемещаться с одной под-плоскости на другую, а значит единственное, на что они способны – утянуть корабль в бездну здешнего бесконечного космоса только когда доберутся до вершины. Но затем их становится больше, и вот уже сталкиваешься с тем, что слева и справа к тебе подкрадываются эти склеенные пары треугольников – и тогда уже приходится вспоминать о единственной на уровень все уничтожающей бомбе или же об открывающейся за собранные бонусы способности совершить прыжок, чтобы оторваться от плоскости и расстрелять всех тек, кто добрался до твоего края. А уж когда появляются те, кто сами умеют стрелять или на время наэлектризовывать поверхность, на которой находятся, то от ощущения постоянного прессинга со стороны враждебных фигур сбежать не получается совсем.
Но вот отчетливо этот прессинг испытать все равно не успеваешь – темп здешних уровней настолько высок, что поймать себя на том, что ты о чем-то задумался, совершенно некогда. Единственные передышки, которые готова предоставить игра (если не нажимать на паузу и не сбивать тем самым себя с ритма), — это когда после надписи Game Over возвращаешься к титульному экрану, или же когда наблюдаешь разноцветный фейерверк после очередного успешного отстрела.
А потому TxK отлично подходит на роль убийцы времени – пока пальцы интуитивно пробегаются по кнопкам, а глаза кайфуют от здешней картинки, часы продолжают тикать, и об их существовании вспоминаешь только по окончанию очередной игровой сессии. И иногда этого достаточно.
Оценка: 8.5/10
Автор: Level5