Рецензия на Transistor
Основная масса жителей Клаудбанка весьма довольна своей жизнью. Они знают о том, что завтра точно будет солнечно, а в дни надвигающегося праздника небо будет багрового цвета. Но почему же тогда этот счастливый город сейчас настолько тих? Почему на здешних улочках нет ни души? И кто эта молчаливая женщина, что бредет по ним, таща за собой огромный меч? На все это Transistor готов с радостью ответит тому, кто готов внимать.
Главной героиней Transistor является Ред – самая известная певица Клаудбанка. Об этой карьере ей, правда, похоже, предстоит забыть. Во время ее последнего концерта на нее напали с целью убить, и в то время как она смогла сохранить свою жизнь, про голос это сказать не получится. Возможно, игра бы так и прошла в полной тишине (если забыть про фоновую музыку), но в начале игры Ред находит говорящий меч по имени Транзистор, который замешан во все происходящее не меньше. Последний, как и сам игрок, тоже не до конца понимает, что сейчас происходит, но знает о здешних порядках явно больше того, в чьих руках сейчас джойстик, поэтому одним из способов подачи информации являются его комментарии.
Разбросанные по Клаудбанку терминалы OVC, также расскажут о быте мегаполиса. Именно из них предстоит узнать о том, каких высот достигла цивилизация, и увидеть, как начался крах. Но что более важно – именно эти терминалы будут одним из немногих средств выражения личности Ред, ведь прочитав новость или приняв участие в голосование, можно будет оставить свой комментарий, а нашей героине еще как есть что сказать.
Разумеется, одним лишь исследованием всего окружающего все не ограничивается, ведь на замену людям пришли процессы. Эти роботоподобные существа весьма враждебно относятся к чему-либо живому, а столкнуться с ними в ходе приключения предстоит далеко не раз. А потому самое время использовать свой меч.
Боевая система Transistor построена на том, что игрок применяет те атаки, которые инсталлировал на свое оружие на последнем посещенном им «навыкораспределителе». Повесив на крест стандартную атаку, на квадрат что-нибудь стреляющее, на круг ускоряющее, а на треугольник взрывающееся, как будто уже можно вступать в битву. Но на самом деле подумать еще над чем найдется. Дело в том, что здешние функции (именно так здесь наименованы атаки) можно распределять просто-таки множеством различных способов. В то время как активных функций может быть не больше четырех, к каждой из них в дополнение можно подвесить еще две. Например, если способность перемещения путем быстрого скольжения прикрепить к чему-либо стреляющему, она усилит дальнобойность выстрела. Из-за ограничителя на максимальный вес функций, превратить себя в машину смерти не получится, но с каждым новым полученным навыком (открываются по ходу игры, после достижения нового уровня или убийства босса) вариативность атак будет заметно возрастать.
Сами битвы с врагами протекают в полудинамическом-полустратегическом режиме. Если противник слаб и мал количеством, то про какую-либо стратегию стоит забыть и просто использовать сильнейшие атаки. В противном случае, нажав R2, вы остановите время и перейдете в режим планирования, в котором можно задать определенный порядок действий – при подтверждении ввода Ред выполнит все это так быстро, что роботы даже не успеют прочухаться. Но стоит учитывать, что сразу после этого действия наступает период охлаждения, в течение которого использование навыков запрещено, и все что остается – прятаться от назойливых врагов за укреплениями.
К сожалению, сам темп битв достаточно медленен – ни раз и не два замечаешь, что анимация атак занимает достаточно долгое время, а все замедление времени сводится по большей части к тому, чтобы найти какая из в данный момент экипированных функций бьет противника сильнее всего, чтобы затем начать ее спамить. Возможно, этого не происходило бы, присутствуй в игре риск смерти, но при обнулении полосы здоровья если что-то и теряется, так один из текущих выбранных навыков. Заменить его на что-то еще можно в ближайшем терминале, а «битая» функция восстановит себе спустя еще одно сражение.
В итоге изучать Клаудбанк и пытаться понять, что же тут произошло, продолжает быть интересным, в то время как большая часть стычек с врагами вызывает желание как можно быстрее их завершить. И в то время как Transistor представляется занимательным проектом, стоит быть готовым к тому, что красивый гейм-дизайн и нелинейная подача сюжета окажутся лучше самого игрового процесса.
Оценка 7.5/10