Рецензия на TowerFall Ascension
Казалось бы, какие 8 бит на консолях нового поколения, но множество инди игр делаются сейчас именно в таком графическом стиле. Рассмотрим одну из них ниже.
Пиксельный рай
TowerFall Ascension сделана на подобии платформера, при этом каждая карта в ней соблюдает логику уровней в Pac-Man, зашел справа — вышел слева, спрыгнул в самый низ – выпал сверху.
Доступных для выбора персонажей всего восемь, но сразу доступны только 4: The Vigilante Theif (Зеленый), The Turncloak Soldier (Оранжевый), Last of the Order (Синий) и Assassin Prince (Розовый). Особой разницы кроме цвета и дизайна между ними нет, но стоит отметить, что диодный фонарик на джойстике будет такого же цвета, как выбранный герой.
Геймплей построен по основе простой схеме «убей или будешь убитым». Бороться за свою жизнь помогают различные павер-апы в купе с возможностью уворота. Так же персонаж умеет цепляться за стены, что помогает быстро забираться куда повыше. Но сложностью выступает то, что стрелять в движении не возможно, — нужно остановиться, прицелится и только затем выпустить стрелу.
Веселье без границ
Давайте рассмотрим подробнее режимы игры. Первый, самый что ни на есть компанейский режим игры — Versus. Учитывая, что TowerFall очень радует возможностью играть сразу вчетвером, друг против друга, это заметно разнообразит вечерние посиделки в компании друзей — остается только докупить джойстики. В Versus есть несколько под-режимов: Team Deathmatch, Last Man Standing и Free-for-All. С помощью огромного количества дополнительных настроек можно организовать матч практически на любых условиях: игра позволяет как задать определенное время длины раунда, так и указать количество сундуков с усилениями и количество различных типов стрел (которые могут быть самонаводящимися, супер-самонаводящимися, стрелами с бомбами и т.д.) и установить прочие параметры.
Другим режимом TowerFall является Quest. Играть в него можно как в гордом одиночестве, так и в коопе с другом. Задача в нем проста и отчасти напоминает о представителях жанра Tower Defence — вам нужно уничтожать волны противников. После каждой зачищенной башни игроку открывается от одного до трех уровней. Все это осложняется количеством доступных стрел — их всего три, при этом пополнить свой колчан вы можете, поднимая уже выпущенные стрелы или же вскрывая падающие сундуки с двумя стрелами. Монстров, которые делятся как на ползучих, так и летучих, помимо стрел можно убивать, прыгая им на головы. Ну и, конечно же, различные мини-боссы — то ещё испытание. Иной раз вспотеть можно, уворачиваясь от их атак и одновременно пытаясь попасть в них так, чтобы стрела не была отбита. Кстати, жизней всего ничего — 4 штуки, а выживаемость у персонажей как в старые добрые времена — на один выстрел.
В обоих режимах есть различные павер-апы, их немного но они достаточно полезны. Щит даетвозможность не умереть от первой же атаки, а невидимость скрывает от глаз врагов. Есть в игре даже крылья (думаю, объяснять, что делают они, нет нужды).
Еще одним режимом являются испытания, бросающие вызов навыкам стрельбы, и уклонения от атак.
Давайте подведем итоги
TowerFall Ascension – это прекрасная инди игра, которой можно насладится как в одиночку, так и в компании друзей, причем второй вариант явно лучше. Она проста в управлении и освоении, при этом достаточно хардкорна. Все что можно сказать — игра не шедевр, но вы достаточно весело проведете за ней время с друзьями. Небольшим недостатком можно назвать отсутствие онлайн мультиплеера, но это довольно плотно прикрыто тем, что TowerFall Ascension в самом что ни на есть духе 8битных времен выступает за диванный ко-оп. Желаем вам ярких баталий.
Оценка: 8/10