Рецензия на The Last Guardian
The Last Guardian – игра от Фумито Уэды, успевшая обрести культовый статус еще до своего выхода.
Причины этому достаточно простые – это очередная игра от автора Ico и Shadow of the Colossus, к которым многие питают очень теплые чувства, а также девять лет разработки – время, за которое даже те, кто не были заинтересованы изначально, успели подумать: «Хм, почему же ее так ждут? Любопытно…». Ну а теперь эта игра вышла, и можно разобраться, что же она в действительности из себя представляет.
Если вы знакомы с предыдущими играми автора, то сразу скажу, что TLG больше похожа на Ico (только вместо девочки у нас теперь зверь, водить которого предстоит не за руку), чем на Shadow of the Colossus (ассоциации с этой игрой вызывает разве что то, как устроено карабканье по Трико). Так что если первая пришлась вам не по душе, TLG вряд ли сможет вас чем-то зацепить.
Если же ни в Ico, ни в SotC вам играть не приходилось, а TLG кажется чем-то любопытным, то начать стоит с определения жанра. Последний Страж представляет собой кинематографичное приключение с акцентом на решение головоломок.
И одной из главных головоломок игры является Трико – тот самый большой зверь с обложки, являющийся компаньоном в этом путешествие. По ходу игры отношения между ним и мальчиком, управлять которым предстоит нам, пройдут множество ступеней развития, начиная с «мелкое, назойливое, зачем-то лезущее ко мне существо» и заканчивая «я отдам за него свою жизнь» (а вот насколько это окажется буквальным, вы узнаете уже сами).
И на первых стадиях добиться от Трико какого-либо послушания – еще та задача. Вот вы все-таки уломали его запрыгнуть на слишком высокую для вас стену (не забыв, при этом, вцепиться в его мех), а в пещере, находящейся по другую ее сторону, на полу образовалось целое озеро. Думаете, Трико спрыгнет в него за вами следом? Не тут-то было – намокнуть он точно не стремится. Так что единственным способом спустить его вниз в данной ситуации будет приманить его бочками с едой, найдя их в уголке пещеры и кинув в воду, чтобы они попались на глаза Трико. В другом случае Трико может учуять какой-то сладкий запах и со всех ног понестись к его источнику – переключить внимание зверя обратно на себя получится только тогда, когда вы найдете способ, как избавиться от манящего аромата.
Чуть дальше по игре дружба между мальчиком и животным окрепнет, и ему можно будет начать отдавать приказания. Забравшись к нему на макушку (или же спину), мальчик может начать выстукивать ногами барабанную дробь, чтобы привлечь к себе внимание Трико, после чего можно пальцем указать, куда тому надо двигаться. Оказавшись перед ямой, можно подать команду прыжка, и зверь, попытавшись взмахнуть своими раненными, нефункционирующими крыльями, сиганет в нужном направлении. Или не сиганет, и тогда команды придется повторить снова.
Есть в игре и место сражениям. Вот уж когда предстоит ощутить свою беззащитность – сам мальчик слишком слаб, чтобы расправиться с ними самостоятельно, и без помощи зверя в таких ситуациях просто никуда.
Рассказывать что-либо об игровом процессе дальше было бы спойлером, поэтому перейдем к другим вещам. TLG – весьма эстетически красивая игра. Она не претендует на насыщенность, яркость и четкость Uncharted 4, но в ней присутствует моменты, когда ты выбираешься из руин наружу, кругом деревья, на тебя светит солнце, а все кругом золотисто-белое – и это пробирает до мурашек. В некоторые залы руин тоже падает солнечный свет, и когда Трико оказывается под ними, его перья начинают серебриться – а если он еще и прыгает в этот момент… Возникает ощущение что ты уже смотришь полноценный фильм.
Что касается самого Трико… Уже где-то после первых 3х часов начинаешь относиться к нему как к настоящему живому существу – его поведение, естественность его анимаций, его голос и реакции – к этому зверю действительно привязываешься. Причиной покупки игры в первую очередь должно быть именно желание познакомиться с ним.
Но, несмотря на все плюсы, у игры есть ощутимая охапка минусов. Среди них, например, довольно часто падающая частота кадров (игра проходилась на обычной PS4), несколько портящий общее впечатление. Сюда же можно отнести и поведение Трико – в то время как оно естественно, попытки заставить его вести себя как надо порой ментально опустошают, из-за чего больше чем часа по 3 в TLG играть сложно – начинаешь испытывать усталость. Ближе к концу игры в связи с этим может даже возникнуть ощущение «когда же она, наконец, закончится».
Сам сюжет игры, как и в случае с SotC, можно пересказать минут за 5, но вот последние сцены, в отличие от предшественницы, в эмоциональном плане все же не вытягивают игру на еще более высокий уровень, и это разочаровывает (с другой стороны, если это ваша первая игра Фумито Уэды, то переживать на этот счет не стоит).
Многие игроки называют The Last Guardian артхаусным проектом, и это действительно так. Игра точно не придется по вкусу многим, как концовка трилогии «Ico – SotC – TLG), она точно не устроит всех фанатов, но вот любителей чего-то необычного заинтересует (вполне оправданно) наверняка. А так как текст написан от лица вторых…
Оценка 7.5/10