Рецензия на The Evil Within
The Evil Within — проект от команды Tango Gameworks, возглавляемой, мэтром игровой индустрии Синдзи Миками, более всего известным своей работой над серией Resident Evil — похож на пришельца из прошлого, который слегка обновил свой арсенал трюков, ознакомившись с новейшими тенденциями, но всё ещё верен традициям своего времени.
Главный герой игры — детектив Себастьян Кастелланос — научился ходить во время прицеливания, разбирается в мастерстве ловушек и технике скрытных убийств. Однако его удары наносят мизерный урон в ближнем бою, и их основная цель — оттолкнуть особого рьяного упыря. Чтобы быстро убить противника, Себастьян может воспользоваться топором или факелом, но их хватит всего лишь на один удар. Если врагов много, а ресурсов мало, то лучшим вариантом для Себастьяна является бегство. Однако наш детектив не является марафонцем и, если не следить за шкалой выносливости, он выдохнется и остановится прямо в тот момент, когда за его спиной замахивается жуткое четырёхрукое чудовище, способное убить с одного удара. В этом и заключается основная геймплейная формула The Evil Within. Цель нашего героя — выжить в безумном мире игры. Игроки, предпочитающие не следить за расходом ресурсов, быстро столкнутся с их нехваткой, и им в любом случае придётся включать голову и начинать исследовать окружение на предмет неявных возможностей для выживания. По-другому в The Evil Within никак.
По мере прохождения игры её мир постоянно встречает главного героя новыми ситуациями. Среди врагов найдутся невидимки, кто-то будет обладать способностью призывать кровавый лес вырывающихся из земли клешней, а кто-то будет пользоваться тем оружием, которым сражается сам детектив и так далее. Порой опасность будет представлять само окружение — начиная от банальных растяжек и гигантских раскручивающихся лезвий и заканчивая подвижными стенами плоти. Ну и, конечно же, на пути Себастьяна встанут разнообразные боссы. Кто-то из них будет способен убить детектива с одного удара, кто-то устроит на него охоту, расставляя кругом ловушки, а кого-то Себастьяну самому придётся выслеживать. Игра радует игрока очень разнообразными игровыми ситуациями и прекрасно держит темп.
Геймплей игры очень хорошо спаян с повествованием. Здесь можно говорить о своеобразной философии игрового процесса и его связи с игровым нарративом. Адреналиновые моменты выживания сменяются спокойными (спокойными ли?) прогулками по заброшенным особнякам, наполненным подозрительными шорохами, чьим-то плачем и записками из прошлого, чуть-чуть проливающими на происходящее в игре. Проходит ещё немного времени, и Себастьян, словно бы схваченный невидимой рукой, забрасывается в новую ситуацию, новый мир, новый фрагмент чьей-то безумной фантазии. Заброшенная больница, мрачный особняк, залитое светом поле с подсолнухами, разваливающийся на глазах город, совершенно безумная японская психоделика, которую не хочется описывать в рецензии, чтобы не портить впечатление тем, кому только предстоит поиграть в Evil Within. Кажется, в этих «прыжках» нет никакой логики, что только подчёркивает безумие происходящего в игре.
Мир игры несёт в себе множество отсылок, начиная от Resident Evil (Синдзи Миками просто не мог не напомнить о своих прошлых работах) и Silent Hill, заканчивая работами известного хоррор-мангаки Дзюндзи Ито. Однако The Evil Within тем не менее обладает собственным лицом, хоть в нём и хорошо узнаются черты названных (и не только их) произведений. Что касается сюжета, то в этот раз в повествовании игры не нашлось места для похищенных зловещим культом дочерей президента и пафосных карликов-злодеев. The Evil Within — проект камерный и серьёзный. Это подчёркивает и саундтрек, состоящий из порой граничащих с откровенным нойзом композиций Масафуми Такады, который разбавляется лиричной мелодией «Лунный Свет» Клода Дебюсси. Прекрасное сочетание.
Однако есть в игре и недостатки. В 10-ой главе разработчики переборщили с экшеном в городе, однако эти моменты не длятся долго. Среди прочих проблем — полосы, по поводу которых любят негодовать многие игроки и довольно ограниченный FOV. Однако всё это не является критическим.
The Evil Within — игра, обязательная к покупке. Это ручная работа, в которую Миками и его команда вложили весь свой талант и опыт. The Evil Within без сомнения одна из лучших игр этого года, которую должен приобрести любой уважающий себя поклонник творчества Миками и просто хороших игр.
Оценка: 9.5/10