Рецензия на The Bureau: XCOM Declassified
Если бы великая серия игр X-COM была человеком, то жилось бы ему очень и очень непросто. В далеком 1994-ом году, когда вышла первая часть легендарного франчайза с подзаголовком UFO Defense, никто и подумать не мог, что его ждет настолько трагичное будущее. Безусловно, данная серия начиналась, как великолепная история, с потрясающими тактическими миссиями и умным, для того времени, искусственным интеллектом. Однако дальше, данную серию ждали настоящие шарады из выходящих друг за другом и копирующих всё, что попадалось под руку, частей, ни одна из которых нельзя было назвать хотя бы на йоту равными основателю. Однако в 2010 году, права на этот игровой франчайз достались конторе 2K Games, которая незамедлительно анонсировала следующую часть XCOM, которая впервые в серии вышла за рамки стратегии и была названа тактическим шутером от первого лица. Но и её ждало совсем не ясное будущее: за последующие два года разработки, десятки конференций и выставок, работники студии 2K Marin, подарившей нам прекрасную видеоигру BioShock 2, не могли показать ничего толкового и свежего. Подобная неразбериха, похоже, надоела даже издателям, и они прикрыли проект за ненадобностью, заморозив его до лучших времен.
Уже после выхода перезапуска, в апреле 2013 года, неожиданно, всплывает анонс, подкрепленный трейлером и скриншотами новой части серии под необычным названием — The Bureau: XCOM Declassified. Этот проект является той же самой, показанной еще на Е3’2010 частью франчайза, однако измененной до мельчайших деталей. Всё, что сохранилось от первоначального макета — это сеттинг: Соединенные Штаты Америки, 60-ые года, главный герой — всё тот же рядовой сотрудник ФБР, бросивший все свои силы на борьбу с инопланетным захватчиком. Полностью была изменена механика — теперь, в основе проекта стоит вид от третьего, а не от первого лица, а также упор на тактическое управление целым отрядом, вместо игры за отдельных членов партии. Вашего протагониста зовут Уильям Картер, он, неожиданно для самого себя, сталкивается с представителем внеземной расы и после этого попадает в целую череду бурлящих действиями событий. Так как инопланетяне напали внезапно и из ниоткуда, вашей главной задачей становится выяснить, какова цель данной масштабной интервенции и кому теперь можно доверять, ведь пришельцы способны принимать облик любого человека, с которым столкнутся, так что вполне может быть, что все ваши напарники — предатели.
История плавно переходит от легкого и непринужденного повествования к жестоким и активным действиям. В глаза с первых минут бросается то, что разработчики идут на поводу у современных норм производства игр: много заскриптованных сцен, разъясняющих видеороликов и долгих диалогов. По первой, вы только и будете, что смотреть многочисленные кат-сцены, в которых, порой, нужно будет выбирать, как ответить на тот или иной вопрос или как правильно этот вопрос задать. Однако вся вариативность сделана лишь в угоду моде и поэтому выглядит крайне нелепо: кольцо выбора диалога, лишь имитирует возможность повлиять на сюжет, а сами переговоры между героями, порой напоминают аналогичные из русских телевизионных сериалов. Вас пытаются свести с напарниками, показать глубину их характера и заставить им сопереживать, да так явно, что в итоге вы и не замечаете, как тот или иной герой переднего плана погибает. Создатели The Bureau: XCOM Declassified скопировали интересный ход из Mass Effect, но не удосужились сделать его хоть немного интересным, ведь здешние бездарные диалоги и спорная мотивация героев, не вызывают в конце концов не единой эмоции.
На первый взгляд, The Bureau кажется вполне обычным и стандартным шутером от третьего лица, с невнятным сюжетом, очевидными развязками и системой укрытий. На самом же деле, все это и правда есть в данном проекте, просто грамотно подается разработчиками и не выводится на первый план. Во главе игрового процесса — тактическая система боя и развития героев. Если на низких уровнях сложности вы еще можете плевать на управление отрядом и банальную стратегию, пускаясь в пляс с дробовиком, то на более высоких настройках вас и ваш отряд попросту убьют. Главной задачей игрока на всех вылазках станет сохранить отряд в целостности и максимально качественно выполнить поставленную задачу. Управлять способностями напарников, говорить им, как правильно двигаться и каким оружием лучше пользоваться — ваша роль на поле боя и от того, настолько хорошо вы с ней справитесь, зависит и успешность всего прохождения. Нынешний аналог режима детектива из видеоигры Batman: Arkham Asylum или режима паузы из не раз упомянутой Mass Effect, под названием Battle Focus помогает вам в этом: всё вокруг замедляется и вы можете не торопясь рассмотреть позиции врагов и правильно направить своих подопечных к поставленной цели. Именно поэтому мы советуем вам тщательно подходить к стратегии видения боя, иначе может случиться нечто вроде такого: потратили сильные умения на стандартных врагов и в конце не справились с исполинским боссом или не точно направили напарника к укрытию — тот погиб под шквалом пуль. XCOM Declassified ничуть не глупее своего стратегического предшественника XCOM: Enemy Unknown и уж точно не уступает ему в сложности и проработке уровней.
Выбирать миссии, снаряжение, нужных в той или иной ситуации агентов и актуальное оружие в The Bureau: XCOM Declassified приходится на базе. Она представляет собой некий мозговой центр всего межгалактического военного фронта: десятки людей, с головой погруженных в работу, постоянные крики по радио о том, что еще один город подвергся атаке, а также множество ученых, трудящихся над новым видом оружия или изучающих очередной интересных экземпляр полумертвого пришельца. Вы погружаетесь в мировую карту и начинаете выбирать задание: на какие-то можно отправиться самостоятельно и выполнить поставленную задачу непосредственно плечом к плечу с товарищами, а некоторые предназначены для ваших спецагентов, откуда они прибудут с новыми данными, снаряжением и очками опыта. В такие минуты чувствуешь себя частью чего-то огромного и понимаешь, насколько ты помогаешь погрязшему в хаосе, разрухе и войне мире игры. К слову об очках опыта: за каждое действие вам и вашим сопартийцам начисляются XP, которые затем можно портатить на развитие умений, оружия или изменения внешнего вида. Это напоминает слегка кастрированную ролевую систему прокачки главного героя в, не раз уже упомянутой и великой игре Mass Effect.
У The Bureau: XCOM Declassified, если на секунду забыть о минусах, достаточно много достоинств: система развития персонажей сделана примитивно, но добротно, перестрелки с тактическими элементами наскучивают лишь ближе к концу, а сюжетные ходы хоть и предсказуемы, иногда могут заставить вас попотеть. 2K Marin проделали колоссальную и сложную работу, однако не изобрели ничего нового. Их детище — это всего лишь очередной шутер от третьего лица, не обладающий ничем выдающимся, кроме тактической системы видения боя, и просто собранный из самых лучших качеств конкурентов и грандов. С тем, что данная часть вносит легкое разнообразие в серию спорить не стоит, однако ни о каком новом витке развития франчайза говорить поспешно — через пару месяцев вы и не вспомните, а что это была за игра.
P.S. Стоит сказать, что мы не случайно забыли упомянуть в начале потрясающую игру, являющуюся как перезапуском, так и продолжателем идей первооткрывателя — это, конечно же, XCOM: Enemy Unknown. Данная видеоигра возродила надежды фанатов на светлое будущее серии, без не нужных экспериментов и лишних испытаний, а только вместе с поступательным улучшением качества уже наработанного оригинальной частью материала.
Оценка: 7.5 из 10
Автор: Stupidtowel