Рецензия на Tales of Xillia 2
С жанром jrpg на PS3 сложилась сложная ситуация. С одной стороны, примечательные проекты в духе Ni no Kuni или Resonance of Fate на ней все же имеются, с другой, провал Final Fantasy 13 (речь не о продажах, а о том, как игру приняли сами фанаты) и не особенно оригинальный Star Ocean: The Last Hope заметно подмочили репутацию. В то время как оригинальную Tales of Xillia стоило скорее отнести к первой группе, сказать, что она не ударяется в шаблоны или же имеет сверхинтересный сюжет, про нее все же нельзя. Именно поэтому от Tales of Xillia 2 ждешь примерно все то же, разве что в более доработанном виде, и потому чрезвычайно удивляешься тому, что получаешь в итоге.
После событий первой части игры прошел год. Элимпиос больше не пытается выкачать энергию духов из Ризе Максии, и даже больше – планеты установили между собой контакт, и их жители пытаются найти общий язык. Впрочем, о том, что не всех все устраивает, можно догадаться, а потому находятся подпольные организации, желающие разрушить эти отношения. И это далеко не самая большая проблема.
В силу определенных обстоятельств главный герой игры, Люгер Кресник, ввязывается в приключение всей своей жизни в ходе которого: а) оказывается должен 20 миллионов за спасение себя, подопечной маленькой девочки и домашнего кота (даже не удивляйтесь – ToX2 потрясающим образом совмещает в себе серьезные и несерьезные моменты, что к подобному даже не возникает претензий) б) знакомится со всем составом главных героев оригинальной Ксиллии в) узнает о возникающих параллельных измерениях, существование которых грозит гибелью его родного мира. Разбираться со всем надо по порядку.
Долг в 20 миллионов — не того рода выдумка, которая каким-либо образом найдет себе решение в концовке и служит только для того, чтобы обосновать почему Люгер вынужден слушаться местных шишек. Его действительно предстоит выплачивать, иначе партию не выпустят даже из первого города – местная долговая компания настолько влиятельна, что наложить ограничения на перемещения того иного индивида может просто на раз-два. Именно поэтому игроку предстоит выполнить сотню, а то и больше, различных квестов.
Сводятся они к трем видам – победить определенных монстров, принести необходимый предмет или же найти кошку. Квесты с монстрами хороши тем, что выполняя их, параллельно прокачиваешь основную партию – при прохождении на Normal’е во время первой половины игры этого вполне хватает для того, чтобы не нуждаться в каком-то дополнительном грайнде, позднее же набивать новые уровни станет еще проще (достаточно будет определить вид врагов, приносящий наибольшее количество опыта, и нападать только на его различные типы). Так как сражения с рядовыми противниками не особо напрягают (хотя один раз я чуть не погиб, столкнувшись с дикими зимними курицами-переростками, так что осторожность никогда не мешает), а адреналина все же хочется, встречаются задания и по охоте на сильных монстров, которые по сути своей являются этакими опциональными боссами и могут оказать еще то сопротивление (одна здоровенная пчела, насылающая путаницу на членов отряда, уже способна потрепать нервы), да такое, что после стычки с ними срочно бежишь в город пополнять запасы лечилок.
Боевая система, к слову, осталась прежней. Во время сражений, в которых принимает участие до 4х персонажей, все также предстоит устанавливать связь с одним из товарищей (это равносильно сражению в паре), чтобы проводить усиленные спец-атаки, наносящие заметный урон, а также иногда сбивающие противника с ног (подобные передышки в битвах с боссами особенно важны, т.к. позволяют успеть подлечиться). Помимо этого, по ходу игры Люгер получит возможность менять вид оружия прямо во время схватки (если начинает он с двойных клинков, то затем получит в арсенал молот и пару пистолетов), а также научится на время трансформироваться в усиленную форму.
Различные предметы в виде кусков древесины, яиц птиц, перьев, кожи монстров и прочего можно заполучить как по окончанию сражений, так и просто при пробежке по локации. Мешки с деньгами, едой или лечебными предметами, руда, необходимая для изучения спец-техник и навыков, и прочий лут тут же генерируются на карте, когда на нее заходишь – собирать их, одновременно уклоняясь от желающих напасть на тебя волков, гарпий и прочей живности – одно удовольствие. А вот для поиска более редких (и зачастую квестовых) предметов уже придется воспользоваться помощью кошек, которых можно найти как в городах, так и на дорогах и в подземельях. Чем больше их найдено, тем лучше будут результаты поиска, с которыми вернется домашний кот Ролло после того, как вы отправите его в то или иное место.
Как только оплачена очередная часть долга, открывается доступ к ранее недоступным локациям, на которых, заодно, и произойдет новый эпизод основной истории, который в очередной раз любопытным образом повернет ход повествования. Если же и этого окажется мало, то всегда можно выполнить просьбы членов своей партии – у каждого из них есть своя история, раскрывающаяся на протяжении нескольких эпизодов.
И надо сказать, что увидеть хочется прямо-таки каждый кусочек истории. Обуславливается это тем, что взаимодействие между персонажами прописано просто потрясающим образом. Во время побочных миниатюрок, которых в игре просто великое множество, они играют в слова, спорят о том, кто готовит лучше, обсуждают что лучше – юбки или шортики, а также не забывают подкалывать (шутка про бромантику Джуда и Люгера великолепна) и в открытую троллить друг друга (особенно это хорошо получается у Ровена (этот факт кажется еще забавней, если учесть его возраст)). Герои умудряются шутить даже по окончанию битв – например, если в вашей команде находятся Милла, Лейя и Элиз, то после победы над монстрами они могут отыграть сценку про Girl’s Power. Когда же дело доходит до личных проблем, то тут все становится серьезней, и у игрока появляется возможность понять, что же гложет того же Джуда или Алвина, и при желании попытаться им помочь.
Из спорных моментов в подаче истории можно выделить разве что реализацию самого Люгера, который отыгрывает роль классического немого персонажа (привет Persona 3, 4 или же Dragon Quest 8). Он может произнести либо одну из двух доступных фраз, когда игра предлагает сделать выбор (таких ситуаций достаточно много), а в остальное время лишь реагирует на происходящее излишне экспрессивной мимикой или же фразами по типу «хэ», «Ч-что?», «Да». Впрочем, воплощено это не так плохо, так что сильных претензий не вызывает.
Технических проблем у игры всего две. Первая – долгая подгрузка NPC в городских локациях – на это уходит от 5 до 10 секунд, поэтому если слишком быстро подбежать к квестодателю, то его появления приходится ждать еще секунды 2-3.Вторая – падение частоты кадров во время схваток с большим (5 и более) количеством противников – в то время как с этим встречаешься в основном только в cross-link битвах (если войти в режим сражения, когда модели 2х монстров находятся друг рядом с другом), это все же ощутимо. Но, к счастью, ни одна из этих проблем не портит общего впечатления от игры.
Если на что действительно стоит ругаться, так на то, что 80% локаций ToX2 взяты напрямую из оригинала, и подобное еще как может расстроить тех, кто ожидал побывать в новых местах. Но Tales of Xillia 2 этого не стыдиться – она просто заявляет в ответ: «Зато у меня такая сюжетная составляющая, что тебя не отпустит, пока ты не пройдешь меня полностью». И в этом она права.
Оценка: 9/10