Рецензия на Sword Art Online
Sword Art Online: Lost Song вышла сразу на все три актуальные платформы Sony: PS3, PS4, PS Vita. В то время, как разница в графической составляющей между консолями очевидна, основа игры неизменна, поэтому выбирать стоит исходя из ваших приоритетов (портативность или графика) и того, какой платформой вы обладаете.
Для написания данного обзора была выбрана версия игры для PS Vita, скриншоты, соответственно, оттуда же.
Сюжетно игра продолжается спустя некоторое время после событий в SAO: Hollow Fragment, вышедшей ранее на PSP и PS Vita. Даже если вы не играли в неё и вообще с серией не знакомы, персонажи коротко и доступно пояснят вам о происходящем и как они друг с другом связаны.
После того, как Кирито, центральный персонаж серии, и его партия прошли ММО, расширенную виртуальной реальностью, они смогли наконец выйти из этой игры и вернуться в реальный мир после года, проведенного внутри игры, где поражение означало не только Game Over, но и смерть в реальной жизни. Конечно же, подобные события не могли положительно сказаться на жизни героев, поэтому после выхода из госпиталя они при первой же возможности вернулись в игру…
Стоп, серьезно? Казалось бы, после того, как ты на год оказался заперт в ММО и вынужден бороться за свою жизнь, первой логичной реакцией было бы удаление всевозможных аккаунтов или нечто в этом духе. Но нет, когда выходит новая версия Svartheim Online, в которой можно летать и использовать магию, очевидным выбором для наших геймеров становится возвращение в игру. Примерно в этот момент начинаешь понимать, что из себя представляет сюжетная составляющая SAO: Lost Song.
Обычно тема «игры в игре» мне нравится, потому что с этим можно придумать много интересного с точки зрения шуток, отсылок, ломания «четвертой стены». Но в данном случае эта тема используется только для того, чтобы обычные японские школьники были Ундинами, Гномами, Саламандрами и другими фентезийными расами. А значит, у них могут быть милые эльфийские или кошачьи ушки, хвостики, крылья и красивые доспехи с большим вырезом (кстати, здесь выигрывает PS4 версия, потому что грудь женских персонажей двигается там больше, чем в других).
И знаете, это по-своему хорошо. Игра честна перед своей аудиторией, подавая slice of life (или же повседневность) под соусом фентези, приправленным приключениями. И хотя фактически большую часть времени вы будете проводить в боях, здесь очень много событий, в которых герои просто развлекаются и проводят друг с другом время. Даже свой фестиваль с юкатами есть.
Хотя при всем этом обилии фансервиса для меня показалось странным, что с самого начала игры гарем уже собран, но в него входит официальная девушка Кирито и его сестра. Нет элементов дейтсима, которые сюда так и просятся, но у некоторых персонажей есть свои серии событий, которые приводят к укреплению связи между героями и открытию дополнительных костюмов.
Говоря о гареме: выбор персонажей велик, но одновременно в партии может быть не более трех. Так что, если вы захотите «прокачать» каждого из них (до тысячного уровня!), это займет у вас довольно много времени. При этом никто не ограничивает вас в том, кем играть. Более того, можно самостоятельно создать до трех персонажей, но редактор персонажей невероятно скудный. Две прически на выбор и невозможность сменить пол персонажа – это даже не смешно.
Где игра сияет, так это в своей ролевой системе. Множество оружий, которые даже внутри одной «модели» отличаются характеристиками, крафт улучшений, набор умений для каждого класса оружий и много-много магических заклинаний. Система прокачки напомнила мне Final Fantasy II: чем больше ты используешь то или иное оружие или заклинение, тем сильнее оно становится. Это довольно логично, но может быть неудобным, когда где-нибудь в середине игры вы захотите попробовать новый класс оружия или начать использовать заклинания, а они для врагов будут не больнее комариных укусов.
Главной «фишкой» Svartheim Online, в которую играют наши герои, является возможность летать. И будет наглой ложью, если я скажу, что это не весело. Первая локация идеально для этого подходит: волшебная музыка, слабые враги, приятный пейзаж. Можно просто летать в поисках ингредиентов для крафта и отдыхать. Воздушный бой поначалу кажется немного неудобным, но как только привыкаешь к переключению режимов полета и режимов камеры, все встает на свои места, благодаря отзывчивому управлению.
Исследование же подземелий откровенно скучное и нудное. Причем чем дальше, тем хуже. Объяснение этому очень простое: в подземельях нельзя летать. На мой взгляд, куда лучше было бы перестроить структуру подземелий таким образом, чтобы полеты стали неотъемлемой их частью. А при необходимости использовать зоны, в которых летать невозможно (перманентно или до включения какого-нибудь переключателя). Сами подземелья скучны еще и потому, что они крайне однообразны. Нашел переключатель, использовал, открыл дверь. Повторять до босса, который, чаще всего, разочаровывающе слаб. Финальные боссы островов и в экстра-квестах, в свою очередь, сложны и интересны.
В конечном итоге игра получилась довольно неоднозначной, на мой взгляд. Не хватает элементов геймплея, упомянутых мною ранее, фансервис есть, но наличие у героя девушки его делает несколько бессмысленным. Здесь, разумеется, проблема не столько в самой игре, сколько в первоисточнике, которым является серия новелл. Но прелесть игры в том, что если вы являетесь фанатом серии, то получите удовольствие от сюжета и милых сценок с девушками, не испытывая особых трудностей при прохождении сюжетных квестов. А если вы хотите добротной экшн-рпг, то вас ждет масса увлекательных боёв в дополнительных квестах и целый мир для исследования.
Оценка: 8/10