Рецензия на Street Fighter V
Street Fighter 5 — это продолжение культовой серии файтингов, которая по праву является одним из столпов жанра.
Новая часть — это своеобразная перезагрузка серии, поскольку разработчики стремятся переосмыслить место жанра в игровой индустрии. Файтинги без сомнения являются одним из самых хардкорных жанров видеоигр. Соревновательный элемент, помноженный на сложное управление и необходимость принимать тактические и стратегические решения в невероятно короткие промежутки времени, не способствует притоку новичков. На турнирном Олимпе жанра обосновались профессиональные игроки, потратившие на оттачивание своих боевых навыков устрашающее количество времени, а в сетевых лобби сидят их товарищи, привыкшие играть онлайн. Можно только позавидовать силе воли игроков, которые вливаются в это сообщество поздно, ведь они вынуждены потратить не одну сотню часов в тренинге и потерпеть не одну сотню поражений против живых противников, чтобы чему-нибудь научиться.
Street Fighter 5… не меняет ситуацию кардинально. Разработчики не стремятся перевернуть ситуацию с ног на голову, поскольку прекрасно понимают, что это убьёт глубину геймплея, которым славится Street Fighter. Однако 5-я часть заметно проще в плане управления, чем её предшественник Ultra Street Fighter 4. В последней приходилось тратить недели и месяцы в тренинге, чтобы освоить комбо с 1-фреймовыми линками, опшен селекты и прочие вещи, от которых у казуального игрока волосы встанут дыбом. Но сейчас это в прошлом, и новая комбо-система даётся новичкам куда проще.
Базовые комбо, которые игроки придумали ещё во времена бета-теста, без проблем осваиваются за пару часов в тренинге, после чего требуется небольшая наигровка с живыми игроками — и вуаля, новичок уже что-то может. Большей дружелюбности к новичкам способствуют и новые интуитивные механики. Помимо классической ex-шкалы, позволяющей использовать усиленные версии спец атак появилась V-шкала, открывающая новый тактический простор в бою. Нажав две кнопки, отвечающие за тяжёлые версии кика и панча, игрок активирует V-trigger — специальный режим, уникальный для каждого персонажа. V-trigger Рю — Denjin Renki — усиливает его shoryuken и hadouken (сюда же входит Shinku Hadoken, являющийся critical art’ом — уникальной суператакой — Рю).
Также появляется возможность сделать хадоукен ещё сильней посредством «чарджа». Такой хадоукен — настоящая головная боль для игроков, играющих от обороны, поскольку им не страшен блок. Помимо V-trigger есть V-reversal — особая контратака, позволяющая изменить ход боя и также, как и V-trigger, требующая V-шкалы. Третья механика, связанная с V-шкалой — это V-skill. V-skill — это уникальные для каждого персонажа движения, успешность которых восполняет V-шкалу. Уникальный V-skill Рю — это парирование. Игрок, умело владеющий парированием, способен защитить себя даже от атак, содержащих множество ударов. В сущности, новые механики отражают в себе любимую разработчиками формулу — easy to learn, hard to master. Все движения для активации не требуют сложного ввода, но, чтобы овладеть ими на достойном уровне, нужна практика.
Однако разработчики не питают иллюзию по поводу того, что одними только изменениями в геймплее, можно привлечь игроков, являющихся новичками в жанре. Игра остаётся глубокой и сложной, и новым игрокам в любом случае будет сложно против силачей. Чтобы изменить ситуацию, Capcom создали игровую экосистему, названную Capcom Fighter Network. Она представляет из себя игровую социальную сеть и систему матчмейкинга, позволяющую новым игрокам играть с противниками своего уровня и постепенно расти в рейтинге посредством побед над сильными противниками. CFN позволяет играть в лобби, в обычных и рейтинговых матчах. Игрок может просмотреть свою статистику боёв и статистиков боёв противников, а также у него есть возможность просматривать реплеи боёв — важный элемент самосовершенствования в файтингах. Отдельный пункт, который хотелось бы похвалить — это возможность ждать боёв, не выходя их тренировки.
Говоря о социальном взаимодействии, нельзя не упомянуть о том, что в Street Fighter 5 существует весьма любопытная экономическая система. Первая — это fight money. Эту валюту игрок зарабатывает, играя в игру, и — что самое важное — на неё можно будет купить DLC-персонажей. Для тех, кто не может сидеть за игрой длительное время, есть валюта Zenny, которая покупается за реальные деньги. Проще говоря, усердным игрокам не будет нужды платить за костюмы, DLC-персонажей и прочее. Такой подход весьма похвален, учитывая, как дорого всё это стоит в других играх.
Сейчас в файтингах получили широкое распространение различные кинематографичные сюжетные режимы. Street Fighter 5 в этом плане не исключение, однако полноценная сюжетная компания появится только летом. Сейчас доступны лишь мини-истории каждого персонажа, демонстрирующие мир Street Fighter с разных точек зрения.
Street Fighter 5 ждёт большое будущее. Игра открывается для новых игроков посредством новых механик и сервисов, но Capcom планируют всколыхнуть и киберспортивную составляющую игры. За пример они берут невероятно популярную League of Legends, и такой подход нельзя не одобрить.
Оставаясь глубоким, Street Fighter 5 рискует стать куда более популярным и массовым, чем его предшественник и коллеги по жанру. Сейчас же игру можно поругать разве что за малое количество контента, но это изменится в будущем.
Оценка: 9