Рецензия на Сорванец (Tearaway)
У иностранных геймеров есть своеобразная народная примета – если рецензия на игру появляется только в день релиза, то это значит, что издатель не сильно уверен в качестве своего продукта и не хочет, чтобы ранние оценки повлияли на первые продажи. Насколько это достоверно я утверждать не берусь, но сегодня двадцатое ноября и мы уже можем рассказать вам о достаточно оригинальной игре «Сорванец»/«Tearaway», что выходит через два дня на PS Vita.
Думаю, все помнят LittleBigPlanet. В каждом из вступительных роликов игр серии красной нитью прослеживается призыв к творчеству. Результатом подобного стало более 7 миллионов созданных для нее игроками уровней. Tearaway продолжает развивать идеи Media Molecule в ту же сторону, разве что несколько меняя подход.
Но вообще, для того чтобы за тобой последовали другие, надо сначала подать им пример. Таковым в данном случае выступает сам «Сорванец». Несмотря на то, что мир игры сделан из одной лишь бумаги, фантазии для его создания требовалось немало. Это отлично понимаешь глядя на здешние волны, омывающие портовый городок, или на слегка накрапывающий дождик – привычные нам вещи в Tearaway выглядят красиво и необычно за счет внутреигровой бумажной физики, от чего возникает желание как можно ближе рассмотреть каждую деталь.
Креативом веет и от самого игрового процесса. Начать стоит хотя бы с того, что игроку предстоит отыгрывать собственную роль. Можно, конечно, сказать, что она все же фиксирована – вы являетесь этаким божеством для жителей мира по ту сторону экрана Виты, но вживаться в образ кого-то еще и ставить себя на его место вам точно не потребуется. Целью игры является переправить ожившее письмо по имени Йота (или Атой, если вы – девушка) из бумажного мира в ваш.
Успешно реализованная платформерная механика умело создает ощущение того, что Tearaway находится прямо в твоих руках. Если вам приходилось играть в Loco Roco, то, может, вы помните, как поначалу тянет наклонять консоль влево и вправо, вместо того, чтобы зажимать L и R. Во время прохождения «Сорванца» испытываешь нечто подобное. Если Йота стоит на батуте, то легкий удар пальцем по задней панели подбрасывает его вверх, а в других специально отведенных местах ваши пальцы могут даже прорвать поверхность. Касаясь самого экрана, можно разворачивать подарки или складывать/раскладывать специальные платформы.
Даже гироскопы и микрофон находят себе применение, но самым удивительным на протяжении всей игры все равно является то, что ты видишь свое лицо прямо на здешнем солнце — прием, лучше всего напоминающий о том, что для здешних жителей ты – всемогущественный Тот, Кто Во Вне.
Что же касается творческой деятельности самого игрока, то Tearaway предлагает два русла, куда ее направить. К первому относятся игровые события, в которых требуется создать что-то внутри игры. В самом начале, например, можно столкнуться с белкой, потерявшей корону, которая попросит вас создать ей новый царский головной убор. Выполнить подобную операцию предстоит на отдельном экране, и методика самого процесса достаточно проста – берете лист цветной бумаги, отмечаете контуры предметов, после чего запускаете автоматическое вырезание. В конце остается только наложить объекты друг на друга и поделка готова. Разумеется, вкладывать свои усилия и вырисовывать чуть ли не шапку Мономаха или же халтурить и вместо короны вырезать, к примеру, бороду – решать вам – игра не может распознать что получилось у вас в итоге, но, стоит учесть, что ваше отношение к игре будет влиять на то, какой окажется ваша концовка.
Те же, у кого руки чешутся создать что-то и за пределами консоли, могут распечатать модели персонажей и других игровых объектов с помощью принтера, после чего попытаться оживить их уже у себя дома. Сами модели добываются довольно легко – просто фотографируйте по ходу своего приключения потерявшие цвет объекты, за что они с радостью поделятся с вами технологией своей сборки.
Сутью же «Сорванца» выступают не прыжки с платформы на платформу и не легкие, но динамичные стычки с врагами, а само путешествие по бумажному миру. Можно даже сказать, что это все то же «Путешествие»/«Journey», только уже по версии Media Molecule, где вместо всевозможных сортов песка бумага, принимающая различные формы, а вместо поиска своего места стремление исполнить свое предназначение. Конец же уж точно по достоинству наградит тех, кто не пожалел себя и вложился в игру.
Оценка: 9/10
Автор: Level5