Рецензия на Sly Cooper: Прыжок во времени
Что бы было, если бы Final Fantasy разрабатывала не Square Enix? Каким бы вышел God of War, если бы им занималась не Santa Monica Studio? Возможности найти ответы на эти вопросы пока нет, но зато прямо сейчас можно узнать какой оказалась новая часть Sly Cooper, после того как перешла в руки новых разработчиков.
Sucker Punch, выпустившие весьма удачную трилогию приключений благородного енота-вора и его банды на PlayStation 2, занялись серией Infamous, после того как перешли на PS3. То, что сейчас они по уши погружены в разработку Infamous: Second Son так же уже известно. Именно поэтому Sony не нашла иного варианта, как поручить разработку новой игры про Слая команде Sanzaru Games, которые после удачно ремастеринга Sly Cooper HD сами пожелали взяться за продолжение серии.
Основной задумкой разработчиков было сделать игру максимально похожей на предыдущие части. «А как же хоть какие-нибудь изменения?» — спросите вы. Они не требовались. Дело в том, что Слай, начиная со второй части, нашел для себя идеальную формулу. Игроку сразу давали доступ к одному большому уровню, на котором находилась база Слая и команды. На основной локации были разбросаны разнообразные секреты в духе бутылок с шифрами к сейфу и сокровищ, которые было необходимо за определенное время успеть дотащить до убежища, после чего их можно было продать. На базе можно было, как выбрать члена команды, которым хочешь управлять, так и купить ему новые приемы и навыки. Само прохождение уровня выглядело как выполнение десятка миссий, каждая из которых вносила свой вклад в итоговую операцию. То есть, например, чтобы победить в гонках на аэропланах, команда Слая сначала изучала соперников, затем находила способ натравить их друг на друга, и одновременно портила летное оборудование будущему боссу.
Благодаря тому, что играть давали за разных персонажей, миссии постоянно отличались. Слай обычно занимался шпионажем, проникновением в труднодоступные места и кражами. Розовый бегемот Мюррей с легкостью раскидывал в стороны врагов и отлично справлялся с задачами по разрушению чего угодно. А черепаха Бэнтли, мозг банды, отвечал за придумывание планов и взлом разнообразных защитных систем противника, а так же умело управлял различными гаджетами в духе радиоуправляемой машинки или вертолета.
В общем, скучать в Sly Cooper никогда не приходилось. Поэтому такой отличный платформер было просто жалко терять. Наверно, это и послужило предпосылкой для появления «Прыжок во времени».
Последняя вплотную повторяет концепт своей предшественницы. Разве что, если в третьей части Слай собирал себе банду, и на каждой локации игроку давали возможность поиграть за ее нового члена, то в «Прыжок во времени» это место заняли предки Слая, которые на деле выглядят и ощущаются как сам Слай, только в ином костюме и с одной индивидуальной способностью.
И если по общей форме и содержанию «Прыжок во времени» практически идентичен третьей части, то этого же нельзя сказать про исполнение. Самой главной проблемой новой части Sly Cooper оказалась структура уровней. Речь идет о том, как расставлены все крюки, железки, столбы и прочие элементы, по которым еноту необходимо карабкаться. Далеко не каждый прыжок с крыши на крышу достигает своей цели, далеко не каждый батут подбрасывает в нужную сторону. То есть весь тот паркур, что в предыдущих частях был довольно гладким, в этот раз оказался порядком неуклюжим. Если учесть, что с лазаньем связана добрая половина игры, можно легко представить какие чувства закипают внутри, когда в очередной раз не можешь зацепиться за крюк, до которого, по логике, достать должен был без проблем.
Не меньше хочется ругаться и на систему костюмов, одевая которые Слай получает дополнительные способности. Каждый из них пригодится лишь в двух-трех миссиях и для того, чтобы добраться до пары нычек, но после этого в костюмах резко отпадает необходимость. Зачем делать подобное нововведение, чтобы затем практически его не использовать?
В списке же того, что ребятам из Sanzaru Games действительно удалось, находятся удачно выполненные мультипликационные вставки и приятный дизайн уровней. Феодальная Япония с неоновыми вывесками ресторанов суши, средневековая Англия со старым замком и цирковыми шатрами или Дикий Запад с домами в стиле салунов и мчащимся по рельсам, проложенным вокруг города, поездом – все сеттинги выполнены достаточно удачно, чтобы не начать обвинять локации в схожести друг с другом.
Юмор в этот раз оказался своеобразен, одни шутки попадают в яблочко, другие совершенно мимо. В некоторых миссиях игровым процессом прямо цитируются отсылки к другим проектам PS3, таким как Uncharted или God of War, что не может не вызвать улыбку.
Разнообразие заданий выдержано вполне успешно, но тут же, словно ему в противовес, практически все примочки, покупаемые для персонажей, оказываются бесполезны, от чего стимул к обворовыванию врагов резко падает. Вдобавок ко всему этому идут долгие загрузочные экраны, от которых игроки отвыкли еще со времен PS2.
Именно поэтому самое свежее дело Слая и его банды можно посоветовать только прожженным фанат сериала и тем, кто не играл в предыдущие части – неуклюжесть игры им будет меньше заметна. Триумфального возвращения, к сожалению, не получилось. Получилось просто неплохо.
Оценки:
PS3 — 6.8/10
PS Vita — 6.8/10
Автор: Level5