Рецензия на Sly Cooper HD Collection (PS Vita)
В лексиконе иностранных геймеров имеется такое понятие, как «double dip» (буквально переводиться как «повторно окунуться»). Используется оно для описания тех случаев, когда человек по тем или иным причинам повторно покупает игру, которую уже брал до этого. Мотивироваться это может как банальным «ну, сначала она вышла на консолях, а до релиза на компе было еще полгода, так что мне было невтерпеж, но теперь у нее ведь и графон покруче будет», так и обычным «эта игра мне настолько понравилась, что я не против перепройти ее и на другой консоли (зачастую портативе)». К чему я говорю об этом? Наверно, к тому, что данный термин вплотную применим к Sly Cooper HD Collection, выходящей теперь и на PS Vita.
Игры про приключения Слай Куппера изначально вышли на PS2, затем уже PS3 посетил HD ремастеринг трилогии, и только потом на PS3 и PS Vita выпустили последнюю на данный момент часть под названием «Прыжок во времени». В связи с этим весьма логично предположить, что для многих из тех, кто решит приобрести Sly Cooper HD Collection на Виту, данный шаг будет тем самым double dip’ом, и этому будет иметься логичное объяснение – оригинальные игры про Слая все же чертовски хороши.
Буду абсолютно честен – когда вместе с кодом на скачку ревью версии игры мне пришли еще и ее скриншоты, я вздрогнул, ведь глядя на них (а в частности на снимки экрана первой части) создавалось ощущение, что трилогия потерпела даунгрейд графики. К счастью это совершенно не так — Sly Cooper HD Collection в версии для PS Vita выглядит ничуть ни хуже, чем в версии для PS3. А скриншоты, скриншоты просто не делают ей чести. Основной причиной этому будет то, что Слай познается в динамике.
Моим самым главным опасением по отношению к этим играм было возможное проседание фпс, причиной чему был не самый приятный опыт прохождения Jak 3 на PS Vita. И эту проблему при портировании Слая удалось избежать. Игровой опыт на PS Vita полностью равноценен тому, что можно получить на медленно уходящей в закат PS3. Единственное различие находит себя в том, что для того, чтобы воспользоваться биноклем, необходимо тапнуть пальцем по экрану. Во всем остальном, даже вплоть до набора трофеев, эти версии идентичны (а значит, что если здешние трофеи окажутся раздельными от PS3 версии (о чем пока сказать нельзя), то это еще 3 чрезвычайно легких платины).
А теперь о самих играх (если по каким-то причинам вы о них ничего не знаете). Каждая их частей Sly Cooper является представительницей жанра платформер и в значительной степени приправлена стэлсом. Последний хоть и не выполнен на столь глубоком уровне, чтобы требовать от игрока каких-то хитрых решений, но все же постоянно дает о себе знать – как быстро уменьшающейся полоской здоровья, если вы решите биться с толпой врагов в открытую, так и тем, что местную валюту будет быстрее заполучить с помощью воровства, чем при выбивании ее из противников и разрушаемых предметов. Разумеется, различные охранные системы, состоящие как из лазерных сигнализаций, так и прожекторов, постоянно разыскивающих нарушителей, также не дадут добраться до необходимой цели, просто следуя по прямой.
В то время как первая часть трилогии представляет собой просто несколько десятков уровней, которые разделены между собой на пять тематик, и пробежаться по ним можно только за самого воришку-енота (исключаем мини-игры), то, начиная со второй, игры о Слае обретают тот облик, который и сохраняют до самого конца.
Действие каждой основной миссии происходит на одной большой локации и ее подуровнях. Сначала команда Слая изучает округу, а затем составляет план действий, представляющий собой несколько заданий для всех членов команды. Слай, как и положено, в основном занимается воровством, слежкой и прочими диверсионными операциями, черепаха (а точнее черепах) Бентли взламывает информационные системы противника и взрывает своими бомбами определенные сооружения, а розовый и весьма воинственный для своего цвета бегемот Мюррэй выступает в роли уничтожителя всего, что дышит воздухом и нет (в 3ьей части к ним присоединяются и другие персонажи).
Помимо основных заданий есть и дополнительные. Заключаются они в двух вещах: поиске бутылок с кодом к сейфу текущей локации, открыть который получится только разбив их все, и перетаскивание сокровищ с их места нахождения к себе на базу – либо за определенное время, либо так, чтобы по дороге обратно ни разу не получить повреждений (иначе столько хрупкие драгоценные вещи тут же сломаются).
Когда дело доходит до быстрого скрытного перемещения, игроку приходится пользоваться просто-таки всеми доступными навыками паркура. Да, вы не ослышались, хоть Слаю и не доступны умения ассасина в белой робе, он способен перемещаться по карте не менее проворно, с учетом же того, сколько врагов бродит по здешним улочкам, местные крыши, которые хоть и тоже не до конца безопасны, станут вам вторым домом. Перепрыгивая со шпиля на шпиль, а затем, словно канатоходец, пробегая по натянутой веревке, игрок может добраться в любую точку карты, продолжая оставаться незамеченным.
В купе с неплохими боссами, витиеватым юмором и большим разнообразием миссий шарм Sly Cooper HD Collection довольно быстро оказывает свое воздействие на игрока, после чего все три части проходятся практически на одном дыхании.
Единственной проблемой с «Прыжком во времени», являлось то, что своим дизайном уровней он не дотягивал до предшественниц, теперь же, с выходом данной коллекции в портативном формате, можно смело сказать, что в жанре 3хмерного платформера Слаю на PS Vita нет равных.
Оценка 8.5/10