Рецензия на Rayman Legends
Недавно я наткнулся на демотиватор, гласящий: «Геймеры ценят в играх сюжет, а за***ты графон». Помимо того, что подобное заявление дискредитирует целые жанры (спорт, гонки, файтинги, головоломки и т.д.), оно отлично подходит для того, чтобы быть опровергнутым Rayman Legends, ведь эта игра служит отличным напоминанием о временах SNES и SMD, о временах, когда содержание картриджей приносило радость не глубоко прописанными персонажами, а тем, что играть в это было весело.
На первый взгляд Rayman Legends представляется логичным продолжением предыдущей части — Rayman Origins. Но не позвольте себя обмануть – если Rayman Origins воспринимался как успешное возвращение сериала к своим истокам, все же не лишенное проблем (местами неудачный дизайн уровней и сбивчивый темп игрового процесса), то Legends — это не просто развитие идей предшественницы, а качественный скачок практически во всем, в чем только можно. Разница между этими играми ощущается примерно так же, как между первым и вторым Uncharted.
Ключевыми изменениями в игре стали понижение общей сложности и повышение темпа самого прохождения. Первое ни в коем случае не стоит путать с оказуаливанием, подобный ход был сделан с целью, чтобы игрок получал больше удовольствия от самой игры. В основном это проявляет себя в том, что нычки с секретами стали интуитивно ощутимей, а нужное количество люмов для получения по завершению уровня золотой медали теперь набирается гораздо легче. От этого естественным образом растет и темп прохождения – ведь боязни что-то пропустить, от чего уровень будет пройден не полностью, практически нет.
Хоть сама суть уровней не сильно изменилась – в этот раз спасаем Тинси, коих на одних типах уровнях 3, а на других 10 — нельзя не сказать, что перемены коснулись всего. Управление, например, стало гораздо удобней – это в первую очередь чувствуешь как во время прыжков, так и в процессе планирования. Особенно хорошо это получается оценить на слегка переделанных уровнях из Origins, пробежка по которым стала легче и удобней. Временами, разве что, прихрамывает управление Мёрфи (зеленое существо, похожее на муху, передвигающее платформы, нажимающее кнопки и прочее), что объясняется тем, что оно было рассчитано под тачскрин геймпада Вии Ю.
Гораздо лучше ситуация теперь и со стилистическим дизайном и планировкой уровней – некоторые локации предшественницы были достаточно монотонны, от чего градус интереса их прохождения начинал падать. По Legends же от начала и до конца проносишься только с чувством восторга, ведь здешняя красота и разнообразие просто сводят с ума.
Еще глубже погрузиться в игру помогает и идеально подходящая ей музыка. Благородная мелодия с оттенком старины на лесных уровнях, сменяется на бренчание сомбреро, следом за которым приходит волшебное и убаюкивающие пение рыб. А уж насколько замечательны музыкальные уровни… Поверьте, здешнюю версию Black Betty или Eye of the Tiger по-мексикански, вы не сможете забыть еще долго.
Если помните погони за сундуком из Rayman Origins, служившие этакой перчинкой, вызовом игроку, то нечто подобное присутствует и в Legends. В этих состязаниях отводят 40 секунд на то, чтобы игрок добежал до финишной черты (есть, конечно, и 2ой и 3ий результат, на которые время дают больше, но кому интересно не быть в игре первым?), ни разу не погибнув. Вот они то и представляют собой основную сложность, ведь проскочить их с первого раза, да еще и за нужное время практически невозможно – перед этим необходимо примерно запомнить структуру уровня и отточить свои движенья. Зато все поначалу безуспешные попытки в итоге компенсируются радостью, испытываемой когда, наконец, успеваешь.
Rayman Legends – это одна из тех игр, которая целиком сделана с любовью. Это понимаешь уже спустя первые полчаса от начала, после чего убеждаешься в этом до самого конца – не того конца, когда на экране появляются титры (в этот момент пройдена, скорее всего, лишь половина игры), а когда спасены все 700 Тинси – ведь по-другому просто нельзя. После этого остается задаваться одним единственным вопросом – «какой же будет следующая часть, а, Ubisoft?». Ведь что-то лучше представить уже сложно.
9.7/10
Автор: Level5