Ratchet and Clank: Nexus
Ratchet and Clank: Nexus — это попытка пушистого ломбакса уйти с PS3 красиво, отдав должное своим фанатам. И ведь долг за ним действительно есть – с момента выхода Crack in Time франшиза бросилась в экспериментаторство. Неоднозначно воспринятые One 4 All и QForce, слишком далеко ушли от прежних устоев, но в то же время так и не смогли найти в себе сил превзойти оригинальную формулу. Сегодня я расскажу вам о том, как Рэтчет пытался вернуться к своим истокам.
Вырвавшаяся из плена Вендра Прог стремится впустить во вселенную своих воинственных сородичей из другого мира. За тем, что к подобному жители обитаемых галактик совсем не готовы, вопрос даже не стоит. Ну и кому, как не нашей любимой парочке героев, заняться предотвращением надвигающегося кризиса.
Теперь Рэтчету и Клэнку в погоне за злодейкой предстоит побывать на нескольких планетах. А дальше все как по учебнику – собираем болты для покупки оружия и брони, расстреливаем врагов из разнообразных пушек, которые сами по себе прокачиваются во время этого процесса, и разгадываем несложные логические загадки, в этот раз связанные с гравитацией.
О головоломках можно сказать, что они делятся на два типа. Первые – когда Рэтчету необходимо организовать гравитационные потоки, между специальными мишенями, а вторые – отдельные двухмерные уровни-измерения для Клэнка, где тому необходимо перемещаться путем изменения направления гравитации (аля VVVVVV). Ни одна из задумок не ощущается сверх оригинальной, но, тем не менее, они хорошо вписываются в игру, добавляя разнообразия в общий геймплэй.
А вот перестрелки с врагами происходят по классическому сценарию – пускаем в ход обширный арсенал и изничтожаем шеренги противников. Управление во время подобных боев организовано так же, как и в Crack in Time, разве что ломбакс движется все же чуть медленней, чем привычно. Помимо наземных сражений в игре уделяется большое внимание и стычкам в воздухе – в определенные моменты игры Рэтчет использует Клэнка как джетпак, и помимо того, что от игрока требуется совершать маневры, уходя из-под огня противника, ему так же приходится сладить и за количеством топлива, уменьшающимся с каждой секундой. Другим характерным различием этих двух ситуаций является то, что, паря в воздухе, Рэтчет уже не может настолько свободно пользоваться всем своим оружием – прицелиться из снайперской или же бросить чертика в коробке, что срабатывает только при соприкосновении с землей, уже не получится – подобное ограничение вынуждает игрока несколько изменять свою привычную тактику, и это идет игре на пользу.
Что касается самих средств истребления всего живого и не очень, бросающего злобные взгляды и прочие взрывоопасные вещи в нашу сторону, то большая часть из них перекочевала в Nexus из предыдущих частей. Ракетница, снайперка, мистер Зуркон, все так же привычно заявляющий «Мистеру Зуркону не нужны болты. Его валюта – боль!», стандартный бластер и прочее. К новым же видам оружия относятся, например, вышеупомянутый чертик из коробки, что загоняет души врагов им в пятки, и выступает в качестве отстреливающейся приманки, и пушка, выстреливающая существами из параллельного мира.
Система улучшения так же вернулась к устоявшейся еще в 3ей части схеме. Никаких докупаемых за достаточно большое количество болтов апгрейдов – теперь оно прокачивается само. Мистер Зуркон, например, с каждой из эволюций обзаводится новым членом семьи – сначала сыном, а затем женой. Если же вам этого все еще мало, то убойные характеристики можно повысить и с помощью раритана – достаточно редких кристаллов, разве что стоит быть готовым к тому, что их потребуется немало.
Планет, куда предстоит наведаться по ходу игры всего пять. Подобное связано с тем, что данная часть является бюджетным проектом. И вот это, пожалуй, и выступает основным нареканием к игре, прохождение которой, в связи с этим, занимает всего пять-шесть часов. Ты только успеваешь разойтись, как перед тобой уже финиш. Но все же стоит поблагодарить Insomniac за то, что они добавили в игру соревнования на арене и сбор кристаллов – эти события помогают хотя бы на чуть-чуть отвлечься и растянуть удовольствие.
По окончанию же Ratchet and Clank: Nexus игроков ждет «Новая игра+», достаточно легкая платина, и подмигивание от разработчиков в ответ на вопрос «А будет ли новая часть?». Рэтчет и Клэнк покидают текущее поколение консолей на позитивной ноте, а голос разума за кадром будто бы говорит: «Они улетели, но обещали вернуться».
Оценка: 8/10
Автор: Level5