Рецензия на Ratchet and Clank
Игры серии Ratchet and Clank – это, в первую очередь, задорнейшие мультяшные TPS’ы (шутеры от 3его лица) с небольшими элементами платформинга. Их главными героями являются ломбакс по имени Рэтчет и его друг – маленький робот Кланк. В качестве уровней в играх серии выступают разнообразные планеты, которые отличаются друг от друга климатом, фауной и уровнем развития. Ну а самой яркой чертой игрового процесса является местный арсенал пушек, который не ограничивается в фантазии лишь дробовиками, снайперскими и ракетницами, а также предлагает ружье, создающее черные дыры, порталооткрыватель, из которого появляются щупальца, утаскивающие попавшихся им врагов, электрошипы, управляемые роботы-паучки, лазер, превращающий недоброжелателей в овец, и прочее, прочее.
В то время как последняя часть серии, вышедшая на PS3, закрыла уже вторую арку приключений Рэтчета и Кланка (к первой относится оригинальная трилогия с PS2, а ко второй Tools of Destruction, Quest for Booty, Crack in Time и Into the Nexus, посетившие PS3), новая игра серии, только что вышедшая на PS4, является re-imagening’ом (перевоображением) самой первой части. Хотя, если быть еще точнее, дело еще и в том, что уже 5го мая в кинотеатрах начнут крутить полнометражку «Рэтчет и Кланк», заметно отличающуюся по сценарию от оригинальной игры (и это можно понять – сюжет у той был достаточно прямым), в связи с чем у Insomniac Games появилась вполне веская причина перепредставить игрокам встречу двух друзей (а заодно и продать игру тем, кому очень понравится мультик – куда уж без этого). В связи с этим, если вы еще не успели приобщиться к серии, данная часть является идеальной точкой входа, а если же вы когда-то уже играли в оригинал, то причин не взять игру еще меньше.
Как уже говорилось, новая часть даже не думает пересказывать свой первоисточник слово в слово. Да, она во многом следует оригиналу (помните секцию с поездом в Метрополисе? – она есть и здесь, так же как и гонки на хавербордах в Блэквотер), но вносит как сюжетные изменения (доктор Нефариус засветился тут в своем немеханическом варианте), так и гейплэйные (прокачка уровней оружия путем набора опыта (представленная только со 2ой части (в виде одного уровня), и разросшаяся до 5 (10 в challenge mode) уровней в 3ей) и раритана (а это появилось в Into the Nexus), сбор коллекций карточек (новый элемент для серии в целом) и сама система управления (акробатика в первой части была далеко не самой гибкой и удобной, и ее быстро поправили в последующих сиквелах)).
Сам игровой процесс хоть и строится вокруг перестрелок с врагами, весьма своевременно разбавляется другими сценариями – тут и полеты на космическом корабле, и гонки на воздушных досках, и взлом дверей, и подводное плавание, и скольжение по балкам, и головоломки в секциях, когда играешь за Кланка. А уж какое удовольствие полетать на реактивном ранце…
Стрелять, впрочем, тоже не надоедает, ведь состав противников постоянно разниться, а потому приходится использовать различные тактики. Если на вас прут песчаные акулы, то стоит достать огнемет или пикселизатор (в буквальном смысле превращающий врагов в пиксели), а если вдруг зажимают со всех сторон, то самое время кинуть кайфобомбу (шар для диско), заставляющую на время броситься в пляс даже гигантских спрутов, чтобы в момент этой небольшой передышки успеть поставить парочку протокластов, которые своими энергетическими волнами помогут разрядить ситуацию.
Постоянно сыплющийся с экрана юмор не то чтобы вызывает приступы смеха, но цементирует на лице улыбку. Мистер Зуркон с его фирменным «Мистеру Зуркону не нужны болты – его валюта – боль», эгоистичный, но харизматичный Кварк, пропускающий важные миссии просто потому что «ну вы же знаете, как сложно записаться к массажисту», шутки про возможный ремейк следующей части от сантехника, отсылки на будущие по таймлайну события (например, реклама Протопета во время гонок на Рилгаре) – слушать болтовню персонажей весьма забавно.
Главный недостаток игры (помимо него хочется прокомментировать только не всегда удачное использование вырезок из мультфильма для подачи сюжета) – ее не самая большая продолжительность. Исследуя все локации на 100%, первое прохождение можно завершить примерно за 10 часов, в то время как получить от него хочется часов 12-14 – добиться этого можно было бы, добавив еще парочку планет и арену. И хоть, как и в предыдущих частях серии, здесь тоже присутствует challenge mode (возможность начать игру с начала со всем имеющимся арсеналом и прокачать каждое оружие до 10го уровня (надо понимать, что и враги станут сильнее) – заниматься этим еще как весело), который тянет начать сразу же после первого круга, и который вместе с выбиванием платины может продлить общее время, проведенное за игрой, до 16-20 часов, Ratchet and Clank для PS4 все равно ощущается довольно коротким. Впрочем, и просят за игру не привычную полную цену в 4000 рублей, а только 2000, так что это не должно стать существенной проблемой.
В итоге, новые старые приключения Ratchet and Clank тянет рекомендовать и детям, и взрослым. Ведь, во-первых, это одна из самых красивых, ярких и задорных игр, вышедших на PS4, а во-вторых, несмотря на свой мультяшный стиль, она готова бросить вызов и тем, у кого богатый опыт игры во всевозможные шутеры (просто поставьте высокую сложность и от огня врагов часто придется спасаться бегством). Самым же главным аргументом для приобретения является один простой факт – проходить и перепроходить игру невероятно весело.
Оценка 9/10