Рецензия на Prey
Prey — уникальный для нынешнего времени проект. В эпоху, когда упрощение является мейнстримом, выход такой игры как Prey кажется чудом.
Жанр игры уникален — Prey является иммерсив симом. Отличительной чертой этого жанра является крайняя степень интерактивности окружения, а также свобода действий и перемещения. Являясь духовным наследником таких серий, как System Shock и Bioshock (а не одноимённого коридорного шутера), Prey демонстрирует не просто верность этим франшизам, но и творчески развивает то, что было в них заложено. Но обо всём по порядку.
События Prey происходят на бывшей советской космической станции Талос-1, выкупленной корпорацией Транстар. Главный герой — Морган Ю — учёный, занимающийся изучением возможностей инопланетной формы жизни — тифонов — обладающих невероятными псионическими способностями, а по совместительству один из наследников корпорации. Не трудно догадаться, что эксперименты быстро выходят из под контроля, и нашему протагонисту предстоит, вооружившись разводным ключом и гипс-пушкой, разрешить ситуацию. Игра не изобилует роликами, а история подаётся в ней так, как было заведено в уже вышеупомянутых сериях — персонажи общаются с нами дистанционно, а чтобы узнать подробности случившегося на станции, нужно читать аудиодневники и записки. Следует сказать, что история интригует и содержит в себе немало твистов, способных удивить игрока. Однако помимо основного сюжета в игре присутствует большое количество побочных квестов. Кажется, для подобной игры уделять внимание квестам — излишне, однако Arkane Studios и тут оказались способны приятно удивить игрока. Квесты весьма хороши — здесь тебе и поиск сокровищ, и моральные дилеммы, и экстренные операции по спасению тех, кто оказался в беде, и многое другое. Мир Prey живой, и в нём всегда есть чем заняться.
Геймплей — это то, что является сердцем Prey, но также и то, что не поняли многие современные игроки. Несмотря на то, что, казалось бы, игра от первого лица, и главный герой довольно быстро получает в руки огнестрельное оружие, Морган Ю — не солдат, а учёный. Он гораздо медленней своих противников, и на высоких уровнях сложности он может погибнуть от одного их удара, и поэтому залог к победе — это творческое использование доступных ему способностей. Самая базовая комбинания — вместо того, чтобы тратить драгоценные патроны на мелких мимиков куда проще обездвижить их с помощью гипс-пушки, чтобы затем разбить с помощью разводного ключа. Этот приём игра сообщает игроку практически сразу, однако он — всего лишь малая толика того, что можно делать в игре. В последствии игрок получит возможность использовать способности тифонов, и игра станет ещё разнообразней. Как её проходить (взламывать турели, уничтожать врагов кинетическими ударами, подчинять их себе и так далее) — полностью зависит от игрока.
Однако геймплей не ограничивается битвами с различными врагами. Исследование мира здесь также разнообразно и также опирается на различные способности Моргана. Упомянутая уже выше гипс-пушка — это не только средство борьбы с мелкими тифонами. С её помощью можно создавать импровизированные мостики, по которым можно добраться туда, куда нельзя попасть обычным способом. Богатый выбор того, каким образом попасть в то или иное место, а также разнообразие этих мест, делают исследование мира Prey по-настоящему увлекательным.
Над музыкой в игре трудился небезызвестный Мик Гордон, автор саундтреков к таким играм, как Killer Instinct и Doom. Талос-1 встречает игрока бодрыми электронными треками во время активного геймплея, а в спокойные моменты в игре включается меланхоличный эмбиент. Следует сказать, что последний получился особенно хорошим.
Такие игры, как Prey выходят, крайне редко. Самый близкий по духу проект — первый Bioshock (второй больше напоминал аддон, а Bioshock Infinite ушёл от формулы иммерсив сима), вышел 10 лет назад. Поэтому Prey нельзя пропускать ни в коем случае. Столь качественных игр в таком жанре игровая индустрия рискует не увидеть ещё долго, поскольку массовый игрок в подобном мало заинтересован. Игра безусловно заслуживает высшей оценки.
Оценка 10/10