Рецензия на Patapon Remastered
Недавно на PS4 вышел Patapon Remastered. У некоторых владельцев PS4 он, наверняка, вызвал привычную «Лучше бы новые игры делали, а не старье перевыпускали» реакцию.
Но, на мой взгляд, надо все-таки понимать, что такие релизы не требуют больших ресурсозатрат, и в то же время расширяют библиотеку эксклюзивов консоли (которая, надеемся, в этот раз перекочует и на следующую PlayStation).
Что касается самого Patapon Remastered, то это практически прямой порт оригинала с PSP. Кроме подтянутого разрешения и адаптированного под DualShock 4 управления никаких других отличий не наблюдается, и временами, об этом начинаешь жалеть, но об этом дальше.
В плане жанра Patapon представляет собой ритм-стратегию с легкими элементами рпг, ощутимо завязанную на добыче лута. Игрок выступает в качестве бога, которому поклоняется воинствующее племя патапонов. Подчиняется оно, правда, не напрямую, а через ритм барабанов. Так что, чтобы повести свое войско вперед, от игрока требуется в ритм, задаваемый игрой, выбить песню «пата-пата-пата-пон». Приказ же атаковать противников будет звучать как «пон-пон-пата-пон».
Или, если проще, барабаны, издающие звуки «пата», «пон» и получаемые после первого десятка миссий барабаны «чака» и «дон» подвязаны к кнопкам «квадрат», «круг», «треугольник» и «крест» соответственно. По ходу главной кампании игроку открываются также песни защиты, побега и усиления, которые варьируют и усложняют общую схему игрового процесса, построенную на быстром принятии верных решений и удержании ритма.
Миссии, во время которых бравое племя патапонов марширует слева направо, разделены на три типа: сюжетные, охота и сражения с боссами. Сюжетные миссии построены вокруг борьбы с племенем зигатонов (считайте, что это те же патапоны, но в красной расцветке и легком редизайне), которые мешают вам добраться до края земли (главная цель игры). Поначалу суть этих миссий в том, чтобы просто идти напролом, крушить мешающие баррикады и разбивать слабые войска противника. Но уже во второй половине игры обнаруживаешь себя, переигрывающим очередное задание, потому что подобрал неподходящий состав войск или же выбрал некорректную тактику.
На картах, где проходит охота, спрятаны полезные секреты, которые позволят легче добывать тот или иной ресурс (тратятся они, в первую очередь на создание более крутых юнитов) или откроют карту с новым боссом, но даже когда все секреты уже найдены, к охоте приходится возвращаться, чтобы выбить ка-чинг, который является местной валютой. Тратится он на создание юнитов, и, что самое плохое, чем более крутого бойца вы планируете создать, тем больше ка-чинга требуется потратить, что, в свою очередь, приводит к необходимости фармить его в огромных количествах. Делать так получается, только переигрывая охоты, и если на PSP это еще работало, т.к. консоль была удобна для коротких игровых сессий, то на PS4 эта часть игры разваливается – сидеть, и час на пролет бегать по одному и тому же уровню не весело, а не обращать внимание на прокачку войска не получается, как минимум потому, что весь пост-гейм оригинала строится именно на этом. Эту проблему можно было бы решить, введи в игру возможность продавать накопленные ресурсы, но, как уже говорилось, в плане контента игра один к одному повторяет свой оригинал.
Что касается сражений с боссами (среди них динозавры, големы и огромные крабы), то это самая вкусная часть игры. Подбирать под них правильную тактику, прикидывать, когда стоит рискнуть и добавить еще одну команду атаки, а когда, наоборот, уйти в плотную защиту, всегда интересно. А если учесть, что после каждой победы босс становится сильнее (что, в том числе, увеличивает шансы на выпадение более редких ресурсов или предметов экипировки), то иногда, устраивая битвы с одним и тем же вражиной подряд, используя один и тот же состав войск – можно наблюдать, как с каждой битвой переживших ее юнитов становится все меньше и меньше, пока не окажешься у черты «а теперь мне пора пересобрать шеренгу копейщиков / сильнее вложиться в лучников».
Каких-то сильных придирок, кроме упомянутых проблем с фармом и отсутствием автосейва (иногда об этом забываешь, и это может привести к нехилой потери прогресса), предъявить к данному ремастеру нельзя. Patapon является весьма уникальным игровым опытом, ознакомиться с которым все же стоит, если этого не довелось сделать на PSP, но зато у вас есть PS4. В то же время, игра больше подходит для портативного формата, поэтому если у вас есть PS Vita, то лучше взять на нее более разнообразную Patapon 2.
Оценка: 7/10