Рецензия на Oreshika: Tainted Bloodlines
Oreshika: Tainted Bloodlines – сиквел к игре 1999 года для PlayStation. Так как первая игра, к сожалению, так и не была выпущена на западе, английское название сиквела несколько изменили и убрали цифру 2, дабы не смущать игроков. И на самом деле, если вы ничего не знали о первой части, волноваться вам не о чем: связей между играми в сюжетном плане особо нет, разве что помощница в продолжении имеет статус богини, высшего класса, к тому же.
Ore no Shikabane wo Koete Yuke примерно переводится как «Через мой труп», и это является одной из основных тем игры, которая начинается с того, что весь клан игрока казнят во имя «высшего блага». Как выяснится вскоре после смерти, никакого блага в этом не было и боги желают помочь игроку отомстить. Да вот незадача: героев не только убили, но и прокляли. Теперь все члены семейства могут жить не более двух лет и не могут иметь детей от обычных людей.
После несколько мрачного вступления, мы попадаем в резиденцию клана и с головой погружаемся в Японию периода Хэйан, где люди бок о бок живут со множеством персонажей мифов, сказок и легенд, а боги иногда спускаются на землю. И надо сказать, в этом мире хочется задержаться надолго. Этому способствуют чудесный саундтрек и крайне приятно выполненная в стиле укиё-э (японские гравюры) графическая составляющая.
Oreshika включает в себя огромное множество элементов, которые в каком-то виде могут быть знакомы игроку по другим JRPG, но при этом сохраняет свою уникальность и не кажется перегруженной. Хотя здесь я немного слукавил: поначалу игра действительно кажется чересчур перегруженной механиками, хотя к этому постепенно привыкаешь. Одних только статов у персонажей, помимо стандартных (атака, защита, скорость) двенадцать. Дело в том, что у каждого есть три группы характеристик (сердце, душа, тело), отвечающих за те или иные качества, а в каждой из этих групп эти самые качества определяют четыре элемента (огонь, вода, ветер, земля). Таким образом комбинаций характеров, физических и магических умений может быть великое множество. Более того, каждое новое поколение персонажей может перенять характеристики прошлых поколений и своего родителя.
Как может продолжаться род, если персонажи и не могут иметь детей? Казалось бы, с таким набором проклятий клан обречен, но нет. В этом мире боги – не просто объекты поклонения, в этом мире боги могут помочь игроку продолжить род. Для этого нужно посвящать им свою веру, разумеется, но рожденные от богов дети перенимают характеристики обоих родителей и клан становится сильнее с каждым новым ребенком.
Для того, чтобы заработать денег на новое оружие, развитие своего клана и продемонстрировать богам свою веру, нужно отправляться в бой с о’ни. О’ни – демоны, знакомые многим по японским сказкам, аниме и манге. Демоны могут обитать в пещерах, горах, болотах, и ваша задача – победить как можно больше за то время, что вам отведено. Если честно, исследование лабиринтов показалось мне самой слабой частью игры: перемещение по карте не самое удачное, нет никакой возможности запоминать расположение недоступных пока дверей и участков лабиринта, которые персонажи уже исследовали. Кроме того, время в лабиринте течет очень быстро и месяц проходит за 5-10 минут, которые отражаются в виде огненных часов в правом нижнем углу. Как только месяц закончился, настало время принять решение: либо вернуться домой и заняться развитием клана, либо остаться еще на месяц и рискнуть тем, что кто-то из персонажей умрет раньше срока, не выдержав нагрузки.
В самом бою награду определяет рулетка, которая появляется в начале схватки. Если победить лидера противника, награда остается у игрока, но если лидер сбежит, то ничего, кроме опыта, игрок не получает. Кроме того, если противники убьют лидера партии игрока, это будет считаться полным поражением и игру придется загружать с последнего сохранения.
Удивительно, что боевая система в игре, хотя и является довольно стандартной, все равно остается по-своему уникальной. Каждый член партии может давать совет лидеру, который тот может принять, сохранив лояльность, или отклонить и навязать свой приказ, теряя лояльность воина. Если лояльность упадет до нуля, недовольный персонаж сбежит, прихватив с собой сокровища клана. Позднее можно будет наткнуться на призрак дезертира и вернуть себе украденное, но все же лучше не рисковать и поддерживать лояльность на высоком уровне.
Четыре члена партии располагаются на двух линиях и могут атаковать противников в зависимости от того, какой класс выбран. Классов достаточно много, и они достаточно разнообразны, но, к сожалению, довольно долгое время после начала игры доступны будут только три профессии, которые игрок выбрал при создании своих персонажей, в то время как новые профессии можно выучить только отправляясь в другие регионы (например, к другим игрокам в Орешику) на корабле и исследуя там лабиринты. Учитывая, что для этого нужен доступ к интернету, для портативной игры это можно считать недостатком.
Странным кажется выбор разработчиков запретить делать скриншоты с помощью встроенной функции PS Vita (PS+Start) и поместить эту функцию на кнопку, находящуюся на сенсорном экране. Некоторые особенно красивые кадры заставок или появления боссов заснять не получится, что весьма досадно. Кроме того, все скриншоты по умолчанию предлагается отправить в Facebook или Twitter, но на самом деле они автоматически сохраняются в галерею.
Но помимо этих мелочей, игра особо не страдает явными проблемами и с легкостью затягивает в себя, заставляя потерять счет времени. Это, несомненно, большой плюс. Малая продолжительность рейдов в лабиринты также становится плюсом, если вспомнить, что игра портативная и располагает к коротким игровым сессиям.
Если хочется нового подхода к японским ролевым играм и нравится подобный графический стиль, то игра определенно доставит массу удовольствия на протяжении от 30 до 120 часов в зависимости от выбранного уровня сложности.
Оценка: 9/10