Рецензия на Орден 1886 (The Order: 1886)
XIX век — век прогресса и социальных потрясений. Небо Лондона коптят трубы фабрик, владельцы которых наслаждаются роскошной жизнью в дворцах, а простой народ, проживающий в трущобах, изнывает от бедности. Одновременно с этим вдали от глаз простых зевак происходит и другой конфликт. Орден рыцарей круглого стола, члены которого являются наследниками рыцарей короля Артура, противостоит своим древнейшим врагам — полукровкам. Игрок берёт на себя роль сэра Галахада — старого рыцаря, столкнувшегося с определёнными обстоятельствами и стремящегося выяснить правду об Ордене, полукровках, Объединённой Индийской Компании и противостоящих ей повстанцах.
В основе The Order 1886 лежит популярная нынче формула — кино встречает игру. Понимание этого факта избавит игрока от возможного разочарования, связанного с неоправдавшимися надеждами, с которым столкнулась западная пресса, разгромившая The Order 1886 в пух и прах. Однако, являясь кино-игрой с не самой большой продолжительностью (у автора этих строк прохождение заняло около 7 часов на максимальной сложности), The Order 1886 выполнен качественно.
Первое, что ловит взгляд игрока, это, конечно же, графическое исполнение. В этом плане The Order 1886 является самой настоящей вехой, так как графика в игре вплотную приблизилась к уровню CGI. Потрясающая детализация и спецэффекты, идеально передают затхлую атмосферу туманного Лондона. Не отстаёт от технического исполнения и исполнение стилистическое. Величественные дирижабли бороздят небо Лондона, по мрачным больницам бродят оборотни, а Никола Тесла всегда готов предоставить в помощь по борьбе с нечистью очередное своё удивительное изобретение, связанное с чудом электричества. The Order 1886 без сомнения является самой красивой игрой на рынке на данный момент.
Геймплей The Order 1886 представляет собой классический позиционный шутер с небольшими изменениями. Игрок прячется за укрытиями и отстреливает волны набегающих со всех сторон врагов. Казалось бы, формула до ужаса заезженная, но у Ордена есть козырь в рукаве. Козырь этот — это местный арсенал, в котором классические револьверы, винтовки и автоматы соседствуют с термитным, тесла-оружием и другими образцами сумрачного гения изобретателей XIX века.
Стрелять из оружия очень приятно, и нахождение новой причудливой пушки всегда радует сердце. Второй козырь — это массовость местных перестрелок. ИИ противников в Ордене прост, а в основе дизайна уровней лежит коридор с понаставленными тут и там укрытиями, но, тем не менее, отстреливать волны прущих со всех сторон врагов — весело. Они умеют закидывать гранатами, а иногда против сэра Галахада может выйти противник с дробовиком, всегда стремящийся добраться до позиции рыцаря, снайпер, ведущий огонь издалека, или даже боец в тяжёлой броне, вооружённый самым мощным оружием. Формулы простые, но всё ещё рабочие и не утратившие своей актуальности.
Сюжет Order 1886 не поражает воображение невероятными сюжетными твистами, но его вытягивает постановка, персонажи (многие из которых являются реальными историческими личностями) и очень атмосферный сеттинг викторианской Британии. После прохождения у игрока остаётся множество вопросов, и у Ready at Dawn есть все возможности в сиквеле сделать по-настоящему проработанное эпическое приключение.
The Order 1886 нельзя назвать шедевром. Однако при этом он всё ещё остаётся очень качественным проектом с потрясающей графикой, простыми, но весёлыми перестрелками и отличным сеттингом.
Оценка: 8