Рецензия на Olliolli (PS Vita)
Скейтборд, как много в этом звуке для сердца моего слилось. Если говорить серьезно, то в возрасте четырнадцати лет я настолько проникся играми серии Tony Hawk Pro Skater, что таки купил себе вышеупомянутую доску на колесиках и начал учиться кататься и делать трюки. Кончилось все это, правда, сломанной ногой, но любовь к симуляторам скейтбординга у меня все равно не отбило.
Итак, если глядя на Olliolli вас посещает мысль «очередное инди», то это вполне логично. Другое дело, что данный двухмерный скейтбординг унаследовал дух и аддиктивность Hotline Miami, а поэтому те, кто играли в последнюю, могут не читать дальше, а смело идти и преобретать игру.
Каждый уровень Olliolli представляет собой набор из пяти миссий выполнять которые можно в любом порядке. Хоть это и особенно напоминает о 2ой и 3ей части THPS, стоит отметить, что некое отличие тут все же есть. Если старина Тони предоставлял игрокам две минуты на то чтобы исколесить локацию, то у ребят из Roll7 все совсем по-другому. Ты начинаешь уровень в точке A и едешь направо, пока не достигнешь точки B. Никаких разворотов в обратную сторону или полных торможений не предусмотрено.
В то время как для того, чтобы открыть новый уровень на сложности «любитель» достаточно просто доехать до финиша, что на первых порах вполне легко, то для разблокировки уровня на сложности «про» необходимо осилить все миссии на «любителе». И хоть набор заданий для тех, кто играл в другие симуляторы скейтбординга, выглядит стандартным – выполнить комбо на столько-то очков, набрать суммарно такой-то результат, собрать разбросанные по уровню вещи или сделать тот или иной трюк, необходимо упомянуть, что еще одним принципом игры является «упал – начнешь опять сначала».
Да, другой связывающей Olliolli с Hotline Miami чертой является то, что падение с доски влечет за собой переигрыш уровня, что, в принципе, не настолько катастрофично в случае заданий, не требующих доехать до конца, но все же играет роль для целей иного характера.
Падать же в Olliolli предстоит действительно часто. Настолько часто, что можно подумать, что поговорку «неудачи закаляют» писали прямо с нее. При этом если в первой половине уровней позволено иногда ошибаться, то во второй одна вовремя не нажатая или не вовремя нажатая кнопка тут же отправляет игрока на старт.
К счастью, подобное все же не угнетает так сильно, как промахи в Dark Souls, а прохождение (а точнее просто проезд от начала до конца) уровня не занимает больше двух минут (другое дело, что выполнение миссий может затянуться на полчаса и дольше), а потому желания отложить консоль в сторону не возникает. Ну а правильный уровень сложности и электронное музыкальное сопровождение (даже не сильно любимый мной дабстэп оказался тут как никогда в тему), наоборот, приклеивают к экрану PS Vita еще сильнее. Ты просто продолжаешь насиловать левый аналоговый джойстик, пытаясь покорить игру.
Быть может Olliolli и не способна заставить игрока ухнуть от восторга или удивления, но вот радость от здешних успехов испытываешь просто на всю катушку, и такой опыт по-своему уникален.
Оценка: 9/10
Автор: Level5