Рецензия на Muramasa Rebirth
В то время как PS Vita не может похвастать большим количеством эксклюзивов, у нее есть потрясающее умение дарить вторую молодость уже вышедшим играм. Ярким примером подобному служат Disgaea 3: Absence of Detention, Persona 4: Golden, Metal Gear Solid HD Collection и другие. Теперь же в этот список вливается прекрасная Muramasa Rebirth, способная на время утолить жажду мечтающих о хорошем портативном слэшере.
Muramasa Rebirth настолько же наполнена японским колоритом, как игры серии Yakuza, Dynasty Warriors или же какая-нибудь Akiba’s Trip. А если быть точнее, то в эпосе про проклятые мечи Мурамасы, образ Средневековой Японии сталкивается с таким же не менее японским явлением как анимэ. Возникшие на основе данной смеси приключения двух здешних главных героев хочется назвать как минимум запоминающимися.
Юная и хрупкая Момохиме невероятно умело для девушки обращающаяся с оружием (хотя на самом деле ее секрет прост – в ее тело вселилась душа профессионального мечника Джинкуро) и молчаливый ниндзя Кеске, в приемах которого не наблюдаешь никаких лишних движений, — именно на фоне историй этих персонажей игроку предстоит побывать в каждой из префектур страны восходящего солнца, насладиться ее красотами, а также перекусить в придорожных трактирах. И хоть все это так, но, по факту, большую часть времени вам все же предстоит сражаться, иначе упоминание о слэшере бы было некорректным.
Убирающий в ножны свой меч самурай и тут же выплевывающий изо рта кровь его противник – сцена, которая, наверно, наиболее ярко характеризует представления большинства о поединках на мечах в стране, где любят сакэ и суши. На чем-то подобном строится и боевая система Muramasa Rebirth. Каждый из персонажей может взять с собой в битву три меча и переключаться между ними, когда следует. Помимо того, что здоровые мечи отличаются от мелких тем, что махать ими гораздо тяжелее, но бьют они сильнее, у каждого клинка есть своя специальная способность, которая может оказаться полезной в той или иной ситуации, в битве с тем или иным типом врагов или же боссом. Кроме того, у каждого клинка есть своя полоска здоровья, следить за которой на высоких уровнях сложности надо не меньше чем за количеством сил самого персонажа – если она опустеет, то меч сломается (к счастью, благодаря тому, что сражаются герои с помощью проклятых мечей, то через время те восстанавливаются). Если учесть, что блокировать атаки холодным оружием голыми руками могут только мастера неизведанных искусств, и отдуваться за все приходится вашему железу, не стоит удивляться, что уже во второй половине приключения сталкиваешься с тем, что с обрубком меча в руках приходится убегать от противников.
Полученные за убитых недругов души, а также наеденный дух (его именно что получаешь, полопав деликатесов) тратятся на новые мечи, овладеть которыми можно только если у персонажа имеется достаточно силы и навыка, что вполне подстегивает к тому, чтобы сделать небольшой крюк по дороге к очередному боссу и прокачать пару дополнительных уровней.
В то время как каждая глава строится по принципу: прибеги из точки А в точку Б, сразись с кем-то крутым и получи новую порцию сюжета, Muramasa Rebirth делает все возможное, чтобы это вам не наскучило. Для этого в ход она пускает, например, красивые задники – бывает, что пока перемещаешься с одного экрана на другой, умудряешься засмотреться на солнечно желтые поля вдали или же покрытые туманом горы. Разглядывая здешние пейзажи под классические японские мотивы, голову иногда даже посещают мысли, что не будь в Мурамасе самого игрового процесса, ее бы все равно стоило бы попробовать.
Но так как геймплей в игре есть, создатели не забыли раскрыть его с помощью боссов. Сражаетесь ли вы просто с каким-то демоном, огромным пауком, драконом, стометровым гигантом или же богом – сомневаться в том, что эта битва не будет похожа ни на одну из предыдущих, никогда не приходится. В последней трети сюжетки, так вообще стараешься как можно плотнее забить инвентарь наиболее сильнодействующими зельями, чтобы точно пережить очередную такую встречу.
Что касается самих историй героев, то они тоже хорошо удерживают у экрана консоли. А потому, несмотря на то, что на каждого персонажа приходится примерно по 10 раскрывающих его сценок, этого вполне достаточно, чтобы успеть ими проникнуться и не согласиться с первым вариантом предложенных вам концовок.
К сожалению, сам пост-игровой контент уже не так интересен – насмотревшись на пейзажи, насладившись сюжетом и перебив почти все что можно, сил хватает только на то, чтобы как можно быстрее выполнить условия секретных концовок.
В конечном же счете Muramasa Rebirth это одна из тех игр, которая знает о своих недостатках, но совершенно их не стыдится, гордо заявляя в ответ: «Зато у меня отлично получается то-то и то-то». И потому, как минимум не похвалить ее за это, просто не получается.
Оценка: 8.3/10
Автор: Level5