Рецензия на Mortal Kombax X
Mortal Kombax X — большой шаг для серии, даже несмотря на то, что в игре не обошлось без недостатков, зачастую довольно серьёзных. Игра стала в разы глубже, а сюжетная компания — зрелищней. Однако любителей сетевых баталий расстроит нестабильный сетевой код, а поклонники вселенной могут найти историю, рассказанную в MKX, менее интересной, чем в прошлой части. Но обо всём по порядку.
Механика Mortal Kombat X претерпела серьёзные изменения. MKX совершенно иная игра, кардинально отличающаяся от MK9. Первое — и одно из главных — изменение — это введение вариаций персонажей. Теперь, выбирая своего персонажа перед боем, игрок должен выбрать и его вариант, дающий персонажу уникальные способности. Например, в вариации Ниндзюцу Скорпион использует в бою два меча. Его нормалы (стандартные атаки) бьют дальше чем обычно, и Скорпион может использовать уникальные для вариации серии, которые можно складывать в уникальные комбо. В вариации Инферно Скорпион призывает демонических помощников. Миньон может схватить оппонента снизу (чтобы заблокировать его атаку, нужно блокировать сидя), может атаковать сверху (эта атака является так называемым оверхэдом, то есть, чтобы заблокировать её, нужно обязательно блокировать стоя), и атаковать сзади (эта атака является наиболее безопасной среди атак в вариации Инферно). Инферно Скорпион способен потрепать нервы противнику, вынужденному угадывать, откуда будет атака, а также он может начинать комбо с полного экрана. В вариации Хэллфаер Скорпион подчиняет себе магию огня. Он может поджигать врага, и эта атака является неблокируемой или, например, запустить фаерболл, который можно отменять и тем самым каким-либо образом обмануть противника.
Как видно из вышеописанного, вариации очень сильно меняют тактику игры за персонажей. Кто-то становится зонером (бойцом, старающимся держать врага на расстоянии), кто-то получает уникальные возможности по прессингу врага (активная атака в ближнем бою) и так далее. Сами способности также стали разнообразней. Различные баффы (Котал Кан может увеличивать свой урон с помощью спец-движений), использование двойников (тот же Скорпион, Кенши, Джонни Кейдж) и многое-многое другое. Добавляют разнообразия и так называемые интерактивы — части арены, которые можно использовать в бою или даже вставить в комбо. Одни интерактивы позволяют быстро преодолевать расстояния, другие можно использовать в бою (во врага можно запустить монаха или старушку — безумия Netherrealm Studios нет предела).
Коммьюнити про-игроков только начинает освоение игры, и рассказать о мелких подробностях в формате рецензии просто невозможно. Ясно одно — Mortal Kombat X стал куда более сложным и глубоким. Достиг ли он уровня японских файтингов — время покажет.
В любой соревновательной игре обязательно должен быть хороший онлайн. Однако с этим у MKX серьёзные проблемы. В игре нет адекватного матчмейкинга (новичка играть очень легко толкает к матёрому игроку), лиг, в Kombat-карте отражается только лишь вин-рейт (в силу особенностей жанра слабо отражающий уровень игры того или иного игрока) и уровень игрока и фракции (которые можно набрать и в оффлайне). Но самый большой недостаток — это сетевой код. Остаётся надеяться, что Netherrealm Studios работают над этими проблемами, и в будущем онлайн станет лучше.
В плане графики MKX выглядит в разы лучше, чем в трансляциях с твитча и видео с ютуба, которых было великое множество до релиза. Персонажи и арены достойно детализированы, а анимация в отличие от MK9, известной своими буратинами, радует глаз.
Сюжетная компания является довольно противоречивой. Если отдельные сцены и являются отличными, то сюжет в целом не так интересен и представляет собой довольно банальную историю о спасении мира молодыми супергероями-потомками-старых-персонажей. Но что является неоспоримым достоинством — это прекрасная постановка роликов. Теперь компания в MKX напоминает голливудский фильм — банальность идёт рука об руку со зрелищем.
Отдельного слова следует удостоить уровень жестокости. Фаталити в MKX стали ещё реалистичней, и некоторые из них кроме, как извращёнными назвать нельзя. Невероятная жестокость станет камнем преткновения для многих игроков, который помешает им дальше знакомиться с игрой. В этом смысле MKX является тем ещё пришельцем из 90-х, когда игры ещё не подвергались жёсткой цензуре.
Mortal Kombax X — достойное продолжение серии, чьё возвращение в первую очередь подпорчено проблемами в онлайне. Игра стала сложней и глубже, и Netherrealm Studios сейчас должны уделить наибольшее внимание проблемам баланса и онлайна.
Оценка 8.5