Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor (Средиземье: Тени Мордора)
Средиземье: Тени Мордора – как и следует из названия, очередная игра по лицензии Властелин Колец. Другое дело, что это не привычная уже рпг или стратегия, и даже не платформер, коим был Хоббит на PS2, а экшен в открытом мире.
Ее события происходят еще до того как Фродо отправился к Ородруину, но уже после того, как Бильбо вернулся из путешествия всей своей жизни. Главным героем (одним из двух) является следопыт Талион, некогда бывший капитаном своего гарнизона, а теперь ставший чуть ли не призраком, которого отринула сама смерть. Благодаря другому так же проклятому духу он получает возможность вернуться обратно, чтобы попытаться снять с себя проклятие.
Здешний мир состоит из двух больших зон – вторая открывается после прохождения определенного количества сюжетных миссий, и населен по большей части только орками и людьми. Причем последние, зачастую, являются рабами первых. Впрочем, с вашим появлением этому предстоит измениться.
Если по какой-то причине вы всей душой ненавидите орков, то Средиземье: Тени Мордора просто-таки создана для вас. Ведь основным здешним занятием (хоть и под весьма разнообразными соусами) является геноцид этих тварей. За всю игру их предстоит убить столько, что в какой-то момент начинаешь проводить параллели с Dynasty Warriors, которая славится тем, что за одну миссию в ней можно навалять тысяче или даже более противникам. Но, к счастью, здешняя боевая система все же чуть глубже, и своей моделью копирует freeflow последних игр про Бэтмана.
Квадрат отвечает за атаку, треугольник за контратаку, крест позволяет перепрыгивать через противника, а кружок на время оглушает врагов. Если же орки совсем поджимают и ближнего боя уже недостаточно для того, чтобы разрядить налетевшую толпу, то можно переключиться в режим стрельбы из лука – в случае, если Талион еще не потратил полосу концентрации, время замедлится, и если стрелять достаточно точно, можно успеть воткнуть стрелы в головы пяти-шести неприятелям.
Пройдя с половину сюжетных миссий, откроются почти все имеющиеся виды врагов, и тогда придется учитывать, что тот же счетчик комбо, который очень важен (зарядив его, можно, например, провести казнь – мгновенное убийство одного из противников), может обнулиться, если в вас попадут метательным копьем или из лука, а потому любителей бить издалека стоит лишать жизни первыми. Появятся щитоносцы, атаковать напрямую которых затея довольно глупая, и берсерки, от которых спасет только оглушение. И помимо вышеупомянутого всегда присутствует возможность нарваться на предводителя.
Последние являются этакими полководцами орочьих войск и отличаются от рядовых врагов тем, что имеют большую полоску здоровья и различные сильные и слабые стороны. Они могут бояться огня или карагоров – местных диких животных, поэтому меткий выстрел, пущенный в костер или клетку с монстром, сведет перевес в вашу сторону, но иногда получается и наоборот – план расстрелять предводителя из лука провалится, если у орка обнаружится к этому устойчивость, а если он еще и умелый воин, способный избегать навык казни (который и так не убивает этих полководцев с первого раза, но хотя бы наносит хороший урон), то сражение может затянуться.
Но что интересно, здешние битвы, хоть и не настолько глубоки, как в том же Бэтмане, практически не надоедают. Одной из основных причин этому является здешняя боевая хореография. Глядя на нее порой складывается впечатление, что для ее создания Monolith Productions на время отобрали постановщика боев у Питера Джексона. Моменты, когда Талион отрубает противнику голову, роняет его на свой меч, пробивает ему череп на сквозь и т.д. выглядят просто потрясающе (в то же время умудряясь сохранять элегантность, не переходя в полнейшую брутальность), а если учесть, как умело их смакует камера…
Если же сражаться в открытую по той или иной причине не хочется, или даже нельзя, то в игре присутствует стэлс элемент. До уровня MGS’а или даже того же Бэтмана он, правда, не дотягивает. Враги замечают Талиона, только когда он оказывается совсем близко, а панику начинают поднимать так вообще только спустя 2-4 секунды после того, как его обнаружили. Поэтому всегда присутствует возможность красться на противника в открытую – даже если он успеет вас заметить, его можно с легкостью тут же убить. Другое дело, что если это произойдет на глазах других орков, да еще и, допустим, в их крепости, в том, что на вас сбегутся посмотреть (да и не только) десятки их сородичей можно не сомневаться.
Все сюжетные и дополнительные миссии строятся вокруг вышеописанного. На те случаи, когда от схваток хочет отдышаться, предусмотрен только сбор трав (специальные квесты следопыта), артефактов (с каждым из них связана небольшая история, которую можно прочитать, найдя на предмете точку взаимодействия) и поиск итильдинов (метки со словами эльфийского языка).
Сам сюжет хоть и не сверх оригинален, но интересен, за счет харизматичных персонажей (в их списке засветился и Горлум), поэтому 20 основных миссий для него как-то даже неожиданно мало. Возникает ощущение, что лучше бы дополнительных заданий (которых в сумме в районе 70) было чуть меньше, а сюжетных больше.
В то время как общей игровой системе в итоге не хватает глубины – все же хочется больше разнообразия в квестах, видах врагов и т.д., Shadow of Mordor оставляет за собой приятное впечатление. Определенно хочется увидеть более доработанное продолжение. И хоть из игры не вышло что-то уровня Batman: Arkham Asylum, рекомендовать ее большинству все равно можно. Если вы ищете не шедевр, а просто приятную игру с акцентом на зрелищных сражениях, Средиземье: Тени Мордора точно вам подходит.
Оценка: 8/10