Рецензия на Metal Gear Solid: Ground Zeroes
Зачем нужно было выпускать то, что, по сути, является лишь технической демоверсией, демонстрирующей потенциал будущей игры? Подробности в нашем обзоре.
Мало, но красиво
Ground Zeroes выступает в качестве пролога к грядущей Phantom Pain, ознакомившись с которым, можно представить чего же стоит ждать дальше. GZ состоит лишь из одной карты — Базы ВМС США на Кубе, здесь игрок может выполнить пять различных миссий, и для этого ему доступны два играбельных персонажа.
Основная миссия, которая так и называется — Ground Zeroes, проходит глубокой ночью под проливным дождём. Перед игроком стоит задача спасти двух людей, которыми являются Чико и Паз. Но углубляться в историю миссии мы не будем, чтобы не испортить вам эмоции от прохождения этого, пускай и небольшого, но все равно очень интересного пролога.
Первое, что хочется отметить, так это то, что здешние ролики на движке поражают своей красотой, возможности движка Fox Engine используются просто поражают — уровень детализации лиц героев и внутриигровые объектов очень высок. Ящики с оружием, грузовики и джипы — все выглядит хорошо и качественно. Единственным недостатком графики можно назвать детализацию самой местности — да, пыль и размытие картинки местами приглушает это, но так как игра кросс платформенная, создается впечатление, будто в версии для PS4 про увеличение текстур местности как будто забыли. Итоговое же изображение в игре максимально реалистично и, конечно же, радует глаз.
Вариативность прохождения этой миссии, несмотря на линейность сюжета, весьма велика. В первую очередь стоит учитывать, что Снейк — шпион, а не убийца, именно поэтому вы можете как вырубать противников со спины или же стрелять в них транквилизаторами, так и убивать всех на своём пути. Интеллект вражеских солдат не преподносит сюрпризов, но при любом шорохе они тут же посветят фонариком в сторону, откуда донесся шум, и, возможно, даже подойдут там все проверить. Так же стоит учесть, что знаменитой картонной коробки больше нет ;-( . Но вы благополучно можете укрыться за всеми элементами окружения – ящиками, заборами и просто камнями.
Как и в предыдущих частях у противников в Ground Zeroes несколько уровней тревоги и настороженности. Если они находят труп или просто заснувшего от транквилизатора солдата, то уровень настороженности увеличивается. Классной находкой является то, что при обнаружении, у игрока есть около 5-6 секунд slow-motion’а на то, чтобы вырубить засекшего его охранника до поднятия тревоги. Разумеется, лучше все-таки делать все по-тихому.
Не менее интересным аспектом игрового процесса является устройство iDroid, на котором хранятся как различные заметки по делу, так и карты местности, и которое можно заменить вашим смартфоном или планшетом на iOS либо Andrioid.
Побочные же миссии немного тривиальны, но разнообразны, если не заострять внимание на том, что все они проходят на одной и той же Базе ВМС. Тут вам и простое спасение в стиле тира, и уничтожение двух убийц, и ещё пара интересных заданий.
Жадность и хвастовство
Именно так можно сказать про эту маленькую ничтожную часть огромной и прекрасной игры. Она дорога не по объемам, но прекраснее многих других игр. Выпущенная чтобы общественность увидела, что ее ждет, и чтобы показать чего добился Кадзима со своей командой. Можно сказать, что нам дают на пробу кусок торта, который находится сейчас в процессе испекания. При этом этот маленький кусочек имеет на себе прекрасную вишенку в виде интеграции в игровой процесс мобильных устройств. Ознакомление с Ground Zeroes, конечно же, в обязательном порядке прописано всем фанатам серии – они уж точно проведут в ней как минимум 5-6 часов, раскрывая новые детали, касающиеся основной миссии.
Оценка: 7/10