Рецензия на Little Nightmares
Успех Limbo и Inside показал, что у игр подобного рода есть немалая аудитория.
Густая атмосфера, увлекательные головоломки и тщательная проработка каждого элемента игры — именно этим прославились датские разработчики из Playdead. Tarsier Studio — шведские соседи создателей Limbo и Inside — пытаются идти по их стопам в своём проекте Little Nightmares.
Несмотря на то, что игровая формула Little Nightmares позаимствована у игр Playdead, эта игра обладает собственным лицом. Именно это обстоятельство спасает игру от провала, поскольку проработка различных элементов игры, будь то загадки, различные игровые ситуации или управление персонажем, уступает Inside. Однако нельзя сказать, что эти моменты сделаны из рук вон плохо, в игре встречаются интересные ситуации, но всё таки главной причиной, ради которой стоит попробовать Little Nightmares — это её атмосфера.
Little Nightmares — это гротескный хоррор, повествующий о злоключениях маленькой девочки в дождевом плаще, которую зовут Шестая. Начало игры лишено какой-либо экспозиции, и в этой связи каждый шаг игрока по пугающему миру игры рискует обернуться новым открытием. Открытия эти, в большинстве своём, выглядят весьма гротескно. Управляя маленькой девочкой, которая выглядит совершенно неприметно на фоне огромных помещений, игрок сталкивается с уродливыми существами, являющимися настоящими великанами по сравнению с главной героиней. В чём заключаются их мотивы, и что вообще происходит в игровом мире — это игроку предстоит выяснить самому. Подобный подход прекрасно показал себя в Limbo и Inside, и здесь он работает также хорошо.
Обладая густой и пугающей атмосферой, Little Nightmares, тем не менее, страдает от недоработок. Во-первых, загадки здесь элементарны и далеко не так интересны, как те, что были в играх Playdead. Во-вторых — управление. Ему не хватает интуитивности и отзывчивости, и ситуации, когда Шестая вместо того, чтобы прыгнуть на другую сторону, улетает в пропасть, имеют место быть. Однако ни одну из проблем игры нельзя назвать критической. Наиболее острая проблема, связанная с управлением, частично сглаживается тем, что в игре элементарный платформинг, да и сама её продолжительность довольно мала. Игра, безусловно, способна вызвать негодование у игрока, однако почвы для ситуаций, когда геймпад летит в телевизор, в ней попросту нет.
Little Nightmares, при всех своих недостатках, имеет в рукаве пару козырей, представленных в виде весьма увлекательных игровых ситуации. Главным образом, это, конечно же, моменты, связанные с антагонистами игры. Решать загадки или искать пути выхода с локации, когда за тобой охотится огромный монстр — довольно увлекательное занятие. В определённые моменты враги могут обнаружить Шестую, после чего игрока ждёт погоня, опять же снабжённая загадками и платформингом.
Little Nightmares довольно тяжело тягаться с соседями по жанру, по стопам которых она идёт. Она не так вылизана и увлекательна, однако игру спасает то, что она обладает уникальной атмосферой и интригующей историей. И это главное. Остаётся надеяться, что в своём следующем проекте Tarsier Studio проведут капитальную работу над ошибками и не утратят своего уникального почерка. Если всё произойдёт именно так, то их будущая игра рискует стать прямым конкурентом следующего проекта датчан, ответственных за Limbo и Inside.
Оценка 8