Killzone:
Этой осенью рынок игровых релизов особенно интересен потому, что стартует долгожданное новое поколение. Японская приставка PlayStation 4 вышла с несколькими эксклюзивными проектами, центральным из которых был, без всяких сомнений, Killzone: Shadow Fall (Killzone: В плену сумрака). На деле, самый ожидаемый эксклюзив следующего поколения, оказался своеобразным бенчмарком: он демонстрирует отличную графическую силу новой консоли от Sony, но не предлагает ничего нового, ни в плане игрового процесса и, уж тем более, ни в плане сюжета.
Спустя столько частей, в которых нам рассказывали о войне людей с хелгастами, в серии наступило более-менее мирное время. Добродушные и гостеприимные вектанцы решили приютить на своей планете бывших антагонистов, раз их планета больше не пригодна для жизни. Однако, во избежание конфликтов, от своих врагов они отделились высокой и прочной стеной, которая, к слову, не мешает возникать всё новым и новым стычкам между этими враждующими расами. Ваш подопечный – член специального отряда “Маршалов” – своеобразных шпионов, которые контролируют ситуацию между людьми и хелгастами, для того, чтобы планету не охватила очередная война. Однако военный конфликт все-таки происходит, именно с этого отрезка и начинается основная шутерная часть проекта.
Выполнена она исключительно в консервативном и традиционном стиле: у вас есть несколько видов оружия и робот помощник, который обеспечит в нужный момент поддержку. К сожалению, в плане искусственного интеллекта, Shadow Fall всё еще на уровне года 2005, если не раньше, когда враги застревали в текстурах или попросту лезли под пули. Другое дело, что создатели сделали так, чтобы вам нравилось стрелять, а это чуть ли не главная мотивация к действию. Тем более что нынешний стелс, который зачем-то привязали ребята из Guerrilla Games, заключается в прятках в вентиляцию. Именно поэтому самое запоминающееся в игре – это сражения на открытых пространствах.
Несмотря на довольно предсказуемую историю, новый Killzone способен удивить разнообразием: уровни со снайперской винтовкой, обороной точек, перестрелок на транспорте и отключением обороны базы – всё здесь присутствует. Эти, казалось бы, заезженные приемы раскрываются особенно ярко благодаря тому, что выглядят совершенно иначе. Не стоит забывать, что Shadow Fall – это проект, выходящий для приставок следующего поколения, а значит и картинка у него соответствующая. Мощность PlayStation 4 выдает качественные и проработанные кадры, наполненные отлично прорисованными и цветастыми видами. Панорамные кадры города, сцены в густых лесах и миссии в закрытых локациях, позволяют насладиться работой дизайнеров в полной мере.
Действительно интересно игра выглядит в мультиплеере: около десяти просторных карт, огромный арсенал оружия и вполне реальное разнообразие режимов. При этом освоиться в новой Killzone гораздо легче, чем кажется на первый взгляд. Guerrilla Games решили полностью убрать систему набора опыта, соорудив вместо неё испытания, проходя которые игрок прокачивает как своего персонажа, так и личные умения. Некоторых пользователей, знакомых с прошлыми частями, может расстроить небольшое количество классов, но это легко компенсируется многообразием оружия и скиллов.
Если говорить о Killzone: Shadow Fall с точки зрения маркетинга, то это идеальный проект для стартовой линейки консоли нового поколения. Он выглядит совершенно потрясающе, разработан по самым высоким стандартам, обладает неплохим сюжетом и дополнен затягивающим мультиплеером. Однако это не новый уровень или не следующий шаг, как, казалось бы, должно было быть. Здесь нет революционных идей и прорывных мыслей, поэтому после его прохождения вас может наполнить некоторое разочарование. Как нам кажется, игровая линейка PlayStation 4 должна демонстрировать не только графические, но и геймплейные прорывы.
Оценка: 8/10