Рецензия на Killzone: Наемник (PS Vita)
«Killzone: Наемник» — это игра для PS Vita, которую заждались. Нет, она не является откровением в жанре фпс, она не несет в себе какие-то революционные нововведения и не оправдывает покупку консоли. Игра берет на себя роль эталона шутера для Vita, в тоже время напоминая о том, какого уровня проекты должны выходить на последней на данный момент портативной консоли от Sony.
Стоит отметить, что «Killzone: Наемник» — не первое пришествие этой Killzone на портативную консоль. В 2006ом на PSP вышла «Killzone: Освобождение», отличившаяся от остальных частей серии хотя бы тем, что вид в ней был от третьего лица. Может, причиной подобного хода было то, что сотрудники Guerilla Games не видели возможности создать фпс на консоли, у которой только один аналоговый стик, а может просто хотели поэкспериментировать в другом жанре, но в этот раз «Killzone: Наемник» является таким же фпс, что и его сородичи на домашних консолях.
Сюжетная кампания новой портативной Killzone предлагает влезть в шкуру наемника по имени Арран Дэннер, который сражается не за идеалы тех, в кого верит, а за тех, кто может предложить лучшую цену. А значит это то, что повоевать ему придется, как с хелгастами, так и членами ISA. И в то время как, пробираясь по сюжетным миссиям, Дэннер будет понимать, что не все можно купить, игроку предстоит убедиться в том, что если деньги и не правят миром, то уж точно являются одной из основных составляющих «Killzone: Наемник».
Те, кто играли в мультиплеер Killzone 2 или 3, наверняка помнят приятный писк, сопровождающий убийство/получение опыта за удачные действия, являющийся этакой аналогией победных фанфар, звучащих после битвы в классических jrpg. Теперь подобный звук предстоит слышать и на протяжении всего сингла, ведь практически за каждое действие в игре платят.
Взорвали врага гранатой – получите деньги. Повесили хэдшот – нужная сумма уже перечисляется к вам на счет. Подняли патроны, оставшиеся после противника, – держите чаевые. Покупать же на настрелянный гонорар предлагают пушки, броню и прочую амуницию. Ассортимент местного торговца по кличке Блэкджек обширен и разнообразен. В нем есть место винтовкам с высокой точностью, но выстрелы из которых убивают жертву только если сделаны в голову. Там же присутствуют автоматы с глушителем, для тех, кто предпочитает убивать своих врагов без напряга, но в тоже время продолжая оставаться незамеченным. А на случаи экстренных ситуаций можно закупиться техникой – спутниковая система «Скай Фьюри», для того, чтобы наносить удары по врагам с неба, дроид «Мантис» для незаметного уничтожения врагов в помещении и «Поркупайн» для того, чтоб самонаводящимися ракетами разнести цели, как на земле, так и в воздухе.
Все, что открывается за время прохождения игры, затем переходит в мультиплеер. Так что у игрока есть отличный шанс вступить в онлайн баталии с максимально удобной ему экипировкой.
Сами миссии сюжетной кампании выдержаны достаточно разнообразно. Место находится не только перестрелкам в открытую, но и стэлсу, сопровождению и взлому дверей. Если с чем и возникают проблемы, так с местной сложностью – на среднем уровне можно просто войти в роль Джека Потрошителя и, совсем не скрываясь от чужих глаз, перебить всех врагов в ближнем бою (подобным стилем можно пройти всю первую половину игры), который, к слову, выполнен очень зрелищно – герой всаживает нож противнику в голову или перерезает шею. К счастью, подобное решается установкой более высокой сложности.
Примечательными же портативную Killzone делают здешняя графика и подача. Стоит признать, что хоть я и не отношусь к тем, кто акцентирует внимание на красоте и проработанности картинки, но с блокбастерами на PS Vita такая засуха, что Наемника воспринимаешь как самый, что ни на есть, оазис. Подобного ощущения, будто в твоих руках действительно практически PS3, не испытываешь даже во время прохождения «Uncharted: Золотая Бездна».
Подача же проявляет себя в брифинге, проводимом перед каждой из миссий. После нее не остается никаких вопросов о том, кто мы такие, по кому надо стрелять и зачем вообще надо взрывать ту штуку. Ощущения того, что ты выполняешь просто случайно пришедшую в голову командирую идею, совсем нет.
Жаль только, что сам сюжет по своей структуре представляет собой не так уж много – все его хитросплетения можно предсказать, пройдя первую треть игры.
Но, даже несмотря на все это, роль игры нельзя недооценить. «Killzone: Наемник» напоминает всем о том, какого качества игр ждут на PS Vita, о том, что та должна стать домом карманных блокбастеров. Будем надеяться, что воздетый ею флаг, будет всеми замечен, и многие поспешат встать под эти знамена.
8/10
Автор: Level5