Рецензия на Hohokum
Завершение контракта на эксклюзивность с Thatgamecompany, ответственной за такие яркие и незабываемые проекты как Flower и Journey, похоже, не остановит Sony от того, чтобы продолжить выпускать своего рода успокаивающие-медитативные игры. Доказательством этому служит Hohokum, частично вобравший в себя яркие черты рядя других игр с PlayStation, но в то же время сумевший сохранить и собственную личность.
Описать Hohokum – дело довольно непростое. Можно, конечно, сказать, что это как Journey или Flower, только без философского подтекста, но это будет сухо и неполно. Главным различием все же выступает то, что Hohokum не пытается претендовать на реализм. Если, управляя ветром или же путницей, игрок начинал верить в окружающий мир, додумывать его историю, то большое приключение космического червя по разным галактикам с трудом поддается какой-либо логике.
Нет, правда, когда из подводного мира ты попадаешь в место, где можно манипулировать сезонами года, а затем в научную лабораторию, сразу за которой находится город с парком развлечений, искать какую-то закономерность в этих переходах перестаешь совершенно, ведь Hohokum не об этом.
В то время как игра еще как приковывает взгляд, и психоделические темы для тех или иных локаций или же необычные цветовые решения уже являются поводом для того, чтобы продвигаться дальше, главной темой Hohokum служит любопытство самого игрока, ведь без него понятьта чего от тебя здесь хотят просто невозможно.
Оказавшись в ночи, можно заметить, что если пролететь мимо окна того или иного дома, в нем загорается свет. Тут же в голове формируется вопрос: «а что, если зажечь его везде?» — тогда инопланетянин-великан начнет играть на скрипке, и здешняя музыкальная тема станет еще мелодичней (это далеко не единственный момент, напоминающий о Sound Shapes). Но и это еще не все, ведь можно взмыть в небо и обнаружить там утратившие сияние созвездия – ответ на то, что делать с облепившими по дороге тело нашего червя яркими звездочками, думаю, напрашивается сам собой. Выполнив на экране все, что только можно, космический червь встретит своего сородича, и вот именно поиск своей родни и является единственной здешней целью.
Но вот для того, чтобы собрать их всех, все же предстоит пораскинуть мозгами, хотя бы просто потому, что каждая новая локация непохожа на предыдущую насколько только возможно. Если минут десять назад надо было наэлектризовывать фонари и развозить по нужным местам жителей города (который, своей стилизацией, прямо-таки отдает Loco-Roco), то сейчас может потребоваться накормить здорового осьминога рыбой, или же подвергнуться не сразу понятным опытам в камерах научной лаборатории. Разгадывать то, что нужно сделать в той или иной ситуации, всегда интересно, а если же правильный ответ не удается найти сразу, то всегда можно отправиться в другое место – благо проходить уровни можно в любом порядке.
Главной проблемой игры по сути является только перемещение по локациям – можно забыть о том, как ты добирался до того или иного уровня, и потратить лишнее время в его поисках (даже несмотря на то, что игра предоставляет способы срезать путь). В остальном же, Hohokum – прекрасное, хоть и чуть дорогое, средство для релаксации, хорошо подходящее тем, кто хочет отдохнуть от изничтожения орд врагов.
Оценка: 8/10