Рецензия на Guilty Gear Xrd
Guilty Gear Xrd в Японии и США вышел ещё в декабре 2014-го года, и только сейчас игра добралась до европейского релиза.
Серия Guilty Gear по праву считается одним из самых сложных и техничных файтингов, и новая часть не является исключением. Как и многие файтинги, Guilty Gear Xrd опирается на механику отмены (cancel) части анимации удара с целью получения различных преимуществ в бою. Уникальная для Guilty Gear механика кэнселов носит название Roman Cancel. Roman Cancel — это кэнсэл стоимостью 50% и 25% шкалы tension (энергия, использующаяся для различных особых действий), отменяющий какое-либо действие и замедляющий всё, кроме персонажа, активировавшего Roman Cancel, на несколько кадров. В зависимости от ситуации Roman Cancel может быть нескольких видов (Red, Yellow и Purple). Red Roman Cancel осуществляется, когда противник находится в хитстане или блокстане (состояния после попадания удара в хит или в блок, во время которых персонаж ничего не может делать за вычетом определённых техник вроде Blue Burst, являющимся местным комбо-брейкером), Yellow Roman Cancel — когда противник не находится в хитстане или блокстане, Purple Roman Cancel выполняется, если его ввод пришёлся на поздние кадры анимации (поздний актив и рекавери). Освоение данной техники позволяет осуществлять прессинг, делать уникальные комбо, реализовывать определённые сетапы и так далее.
Guilty Gear Xrd в первую очередь поощряет агрессивный стиль ведения боя. В игре существует шкала R.I.S.C., заполняющаяся во время блокирования атак. Чем выше эта шкала, тем больше урона получит обороняющийся игрок, если получит удар. Чтобы избежать накопления шкалы R.I.S.C. следует самому брать инициативу в бою или же воспользоваться Faultless Block, который не накапливает эту шкалу, но тратит шкалу tension. С другой стороны, атакующий игрок получает больше шкалы tension, использующейся для самых разных действий в игре. Тот, кто беспрерывно сидит в обороне получит Negative Penalty, который заметно снизит накопление теншена.
Описанное выше — лишь малая часть того, что есть в игре. Освоение боевой системы Guilty Gear Xrd требует терпения и долгих часов тренировок как с ботом — базовое освоение механик — и живым противником — понимание того, что и как работает, и психологии боя.
Однако Guilty Gear — это не только один из самых сложных файтингов, но ещё и любимая многими игровая вселенная и персонажи. Как и в случае с Mortal Kombat X, в новом Guilty Gear отсутствуют некоторые из ветеранов серии, зато появилось множество новичков. Все новые персонажи выполнены с классическом для разработчиков безумном стиле. Первые два — это Бэдман и Рамлетал Валентайн. Бэдман — это молодой человек, использующий в бою собственную кровать, а Рамлетал — мрачная девушка, напоминающая юниты Murakumo, опирающаяся в бою на различные сетапы со своими мечами. Ещё один персонаж открывается за игровую валюту. Это Син Киске, сын одного из главных героев серии Кая Киске. Ещё два персонажа были добавлены в качестве DLC. Лео Вайтфэнг — боец, вооружённый двумя мечами, похожими на кресы, и Эльфельт Валентайн — ходячая пародия на моэ-эстетику, в бою использующая уникальную механику стоек с различным огнестрельным оружием.
Графическое и звуковое исполнение игры находится на одинаково высочайшем уровне. Графика в игре является трёхмерной, однако её исполнение является одним из лучших примеров использования технологии cell-shading. Игра буквально выглядит как качественно исполненное и невероятно динамичное аниме. В качестве музыкального сопровождения в игре используются уже привычные треки в жанре рок и метал, исполненные Дайске Ишиватари. Гитарные запилы идеально подходят одновременно техничной и безумной вакханалии, творящейся на экране.
Guilty Gear Xrd — один из самых сильных эксклюзивов для консоли PS4. Однако европейская версия до сих пор не пропатчена, и в неё не добавлены DLC-персонажи. Но разработчики уже уверили, что патч и персонажи — это дело времени, и скоро они будут добавлены в игру. Так что остаётся ещё немного подождать прежде, чем купившие европейскую версию игроки смогут получить тот же опыт, что и игроки из США и Японии.