Рецензия на For Honor
С самой первой презентации For Honor оставался тёмной лошадкой.
И действительно, из демонстраций довольно сложно понять, что из себя представляет игра. Однако после ознакомления с релизной версией можно сказать точно — Ubisoft решились на эксперимент. Они обратили внимание на аудиторию, предпочитающую игры вроде Dark Souls (в данном случае — его PvP режим), однако при этом попытались создать нечто оригинальное.
Жанровую принадлежность игры назвать довольно сложно. На поверхности игра представляет из себя мультиплеерный слэшер, однако, чем глубже знакомишься с механикой игры, тем сильнее начинаешь обращать внимание на то, что в игре присутствует очень многое от жанра файтингов, даже несмотря на вид от третьего лица.
В основе игры лежит довольно любопытная механика битв, в которых столкнулись представители различных эпох и культур — рыцари, викинги и самураи. Каждая фракция представлена четырьмя классами, каждый со своими уникальными способностями. Герои, представленные в игре, по-настоящему уникальны, и чтобы овладеть хотя бы одним из них, потребуется уйма времени. Прежде чем заходить в сетевые режимы, следует пройти базовую и продвинутую тренировку. Особенность For Honor в том, что без минимального понимания базовых механик игры, у игрока нет шансов против других игроков. В режиме дуэли игрок может атаковать из различных стоек — слева, справа и сверху. Чтобы блокировать удары, нужно встать в ту стойку, из которой противник наносит удар. Также доступны два типа атак — лёгкие и средние. Атаки можно комбинировать в так называемые чейны, уникальные для каждого персонажа. Также у каждого персонажа есть так называемый guard break — аналог захвата из файтингов. Как говорит название, этот приём нельзя блокировать. После успешного гард брейка можно либо нанести следующий удар, либо бросить противника в какую-либо сторону, результатом чего, может быть то, что жертва улетит с обрыва, будет насажена на шипы или же окажется в огне. Знание того, как можно использовать пространство играет большую роль в For Honor. Чтобы не быть сброшенным с парапета средневекового замка, гард брейки можно разрывать (нажав кнопку гард брейка в ответ) или же перебивать лёгкими атаками. Помимо этого, существуют так называемые неблокируемые атаки, которые нельзя заблокировать, и они не являются гард брейками — от них можно только увернуться. Защитные механики игры представлены стандартным блоком (блокирование лёгких атак прерывает чейн), парированием (нужно нажать тяжёлую атаку в момент когда индикатор вражеской атаки загорится красным), вводящим оппонента в недолгий стан и так называемым дефлектом — уникальной способностью мета-класса убийц, представляющей из себя парирование с возможностью контр атаки в неблокируемую атаку. Чтобы рассказать о всех механиках игры потребуется уйма времени. Боевая система For Honor получилась очень глубокой и требующей от игрока — знать своего персонажа, персонажа противника, молниеносной реакции и умения читать своего оппонента и наказывать его за ошибки.
Среди режимов в игре представлены сражения 1 на 1, 2 на 2 и 4 на 4, играющиеся по системе best of 5, а также режимы, связанные с контролем точек и набором очков. В последних помимо героев в бою присутствуют противники-мобы на манер игр жанра MOBA. К сожалению сетевой код игры, не всегда справляется с нагрузкой, и по этой причине последние два режима не всегда являются играбельными.
Сюжетный режим, как и положено в играх подобного жанра, представляет из себя пролонгированную тренировку перед сетевыми баталиями.
Можно подвести итог. For Honor — хардкорная игра, способная увлечь на долгие часы, если вы готовы посвятить своё время на освоение множества её механик. Однако сетевой код и определённые вопросы к балансу в некоторой степени портят общую картину. Также, важно понимать, вчто, как и любая мультиплеерная игра, For Honor нуждается в постоянной поддержке со стороны разработчиков. Остаётся надеяться, что в будущем игра станет только лучше.
Оценка 8