Рецензия на Far Cry 4
«Я только хотел было вернуть прах матери на Родину, а тут как понеслось…» — именно с таких слов, скорее всего, начал бы рассказ о своих приключениях в Кирате Аджай Гейл. Рассказать действительно есть о чем, ведь практически сразу после пересечения границы ему пришлось как познакомиться с местным самовлюбленным тираном, угнетающим здешнее население, так и с ополчением, сражающимся за лучшую жизнь для своего народа. И это не говоря уже о том, что новые детали биографии его родителей оказались не менее неожиданными – похоже, те были революционерами и как раз основали Золотой Путь – текущее повстанческое движение. Впрочем, пройдя Far Cry 4, делиться впечатлениями с другими предстоит далеко не только о сюжете.
Vincent Ouellette во время интервью на Игромире бросил фразу, что, проходя FC4 в компании с другом, сюжет кампании отходит на задний план, а основной историей становится история ваших совместных похождений. Он оказался в этом совершенно прав, другое дело, что подобное заявление распространяется и на игру в одиночку.
FC4 полон на множество мелких интересных событий, поэтому по окончанию очередного сеанса игры в вашем арсенале появляются новые забавные байки, о которых можно рассказать друзьям. Например, «Веду я себе спокойно машину, и тут меня резко сбивает носорог» или же «Очередной штурм аванпоста пошел немного не по плану – меня засекли раньше времени, в виду отсутствия лечилок и бегущих на меня врагов, пришлось резко рвануть подальше и поискать укрытие – таковым оказался слон. Видел бы ты как, разозлившись на несколько пущенных очередей, он зачистил всех противников за меня…».
Чем больше у вас фантазии, тем веселее и насыщеннее будут ваши здешние приключения. Найти грузовик, набить его C4 и кусками мяса, после чего пустить его по склону на вражескую базу, чтобы оставшихся в живых после взрыва добили сбежавшиеся на приманку тигры – незабываемое занятие. Оседлать слона и тараном сносить всех, кто решит нацелить на вас свое оружие, тоже.
А ведь еще, как минимум, предстоит закидывать гранатами носорогов, сжигать опиумные плантации коктейлями молота, взрывать к чертям собачьим центры пропаганды Пейган Мина, нырять под воду в поисках древних масок и, находясь под действием наркотика, носиться по полям и равнинам Кирата.
Количество различных собиралок (срывание плакатов пропаганды, дневники, письма, маски, молитвенные барабаны) и дополнительных миссий (конвой, спасение заложников, гонки на время, охота, устранение командиров) просто зашкаливает, поэтому если у вас есть тик выполнять все на все 100%, будьте готовы, что посетить вам придется каждую точку Кирата. Не лишена игра и генерируемых событий – помочь солдатам ополчения отбиться от зверей/солдат Пагана Мина, спасти заложника, защитить ранее захваченный аванпост. Также вне сюжетных заданий предстоит уничтожать радиовышки и отбивать уже упомянутые аванпосты.
Сами сюжетные миссии не лишены ветвления – в определенные моменты игроку требуется принять чью-либо сторону. В одной из первых миссий, например, вам предложат либо спасти заложников, либо добыть важную информацию о противнике. В зависимости от всех сделанных выборов в итоге предстоит получить ту или иную концовку.
Когда дело доходит до самого мяса (перестрелки, подход к устранению групп противников), то тут упрекнуть игру не получается вообще – если вас заметят, то враги постараются как можно быстрее прижать вас с разных сторон. И вам очень повезет, если среди них не окажется здоровяков в бронежилетах. При этом у оказавшегося под огнем героя, полоса здоровья начнет убывать просто катастрофически быстро. Смерти от того, что не успел перезарядиться, также являются здесь рабочими ситуациями. Пытаться же убивать врагов незаметно – целая наука. Если лук позволяет делать это бесшумно на близких и средних расстояниях, то снайперка позаботится о тех, кто вдалеке, но вот стоит только не убить (или промахнуться) солдата с одного выстрела (если стреляете не в голову, а он в бронежилете), то шанс поднять тревогу резко повышается, ибо среагирует он на это незамедлительно, а вот вероятность тут же добить его вторым выстрелом будет в разы ниже – усмирить пляшущий во все стороны прицел после отдачи – еще тот подвиг.
В то же время с чистой совестью сказать, что FC4 – просто во всем замечательная игра не получается. Первой проблемой выступает система чекпоинтов. Представьте, что от ближайшего блокпоста до миссии вам предстоит бежать/ехать 500 метров. Если, совершенно случайно, осилив полпути, вы столкнетесь со стаей волков и не переживете встречу, после загрузки вас вернут на все тот же блокпост. А ведь подобных смертей предстоит пережить довольно много – тут вам и накинувшийся на вас сзади медведь и столкновение с деревом во время использованию костюма-крыла, и т.д.. Количество потерянного вот так вот времени несколько разочаровывает.
Вторым недостатком является довольно вялый старт – если с сюжетной точки зрения с ним все хорошо, игра очень быстро знакомит вас с интересными персонажами, то с точки зрения игрового процесса, пока вы не соберете себе нормальную кобуру на 4 пушки и не расширите свой рюкзак, чтобы не приходилось постоянно возвращаться к продавцу и сбагривать все найденное, с головой нырнуть во все происходящее не получится.
В остальном же, как fps в открытом мире с яркими, хоть и не оригинальными, персонажами Far Cry 4 удался. Да, пускай он повторяет формулу своей предшественницы, важно то, что пока что она еще не успела приесться, и то, что делает он это явно лучше.
Оценка: 8.5/10