Рецензия на Fallout 4
Наиграв в Fallout 4 больше 50 часов, но так и не осилив основную сюжетную кампанию (еще столько всего предстоит сделать…), я все же набрался достаточным количеством впечатлений, чтобы рассказать вам о том, что представляет из себя эта игра.
По сути, Bethesda решила не идти по пути каких-то коренных изменений и просто выпустила более продвинутый Fallout 3 со всеми вытекающими. А значит, если вам больше по душе пришелся New Vegas, с его гораздо более удачной сюжетной кампанией, за которую отвечали Obsidian, то стоит подготовить себя к тому, что в этом плане F4 делает шаг назад. Если же в Fallout вас интересует сама атмосфера постапокалипса и разрухи, рассказывающие свою собственную историю локации, выживание и сам процесс исследования окружающего мира, то с этим все просто замечательно. Ну а теперь обо всем поподробней.
Итак, одним, весьма неплохо начинавшимся, утром 2077ого на Америку неожиданно сбрасывают ядерные бомбы. Кто и почему – в данном случае это не так важно, важен сам факт события – ведь именно оно вручает путевку в Бостонские пустоши 2287го подконтрольному персонажу игрока. Да, вы не ослышались, — снова увидеть солнечный свет нашему герою предстоит лишь спустя 200 с лишним лет – именно столько персонаж проведет в криогенной камере, из которой, ближе к концу своего сна, увидит, как убивают его супруга/супругу (в зависимости от того, за какой пол вы решите играть) и забирают его малолетнего сына. Что ж, причина вида «найти сына и отомстить убийце» выглядит вполне существенной для начала путешествия по огромному миру игры, и можно не сомневаться, что эти поиски заведут еще в те экзотические места.
Несмотря на то, что вступление игры (первые полтора часа) достаточно линейно – после выхода из убежища вас наверняка занесет в Конкорд, где вы встретите Minutemen’ов, найдете энергетическую браню и, по окончанию миссии, положите основание своему первому поселению, то, каким будет дальнейшее приключение, зависит только от вас. В то время как один из первых сюжетных квестов отметит примерно в центре карты Даймонд-сити, куда вам и посоветуют сходить, само путешествие может оказаться таким, что занесет вас туда только часов через 20 (как было в моем случае), а то и позже, несмотря на то, что, если ни на что не отвлекаться, добраться до туда можно минут за 15-20. И дело как раз в том, что не отвлекаться практически не получается.
Выйдя из поселения, можно заметить вдалеке какой-то ров, по окончанию его изучения в глаза могут броситься железнодорожные пути и стоящие на них вагоны, подойдя к ним поближе, а затем с трудом отбившись от гулей, внимание может привлечь склад железнодорожной станции. Поживившись там патронами, в окне можно заметить стоящий метрах в 250 ободранный рекламный плакат – по окончанию осмотра его каркаса, где был найдена повышающая успешность стелса инструкция, может возникнуть желание прогуляться в ближайший лесок, чтобы нарвать там всяких растений, которые затем пойдут на изготовление разной полезной химии. Во время этой прогулки можно вдруг столкнуться с парой агрессивных болотников, а затем, убегая от них, наткнуться на захваченную рейдерами военную базу, и т.д….
Описанный выше процесс первооткрывательства у игры просто не отнять (если только вы не проспойлерили ее себе просмотрами летсплеев), и посоревноваться с Fallout 4 в этом пока не может еще ни одна из игр текущего поколения.
Во время исследования локаций предстоит столкнуться как с любящими поиздеваться над трупами своих жертв рейдерами, так и с просто превращающими тела своих жертв в кровавую мешанину супермутантами. Жизнь постараются испортить огромные мутировавшие комары и назойливые стаи кротокрысов. А иногда со спины может подкрасться (и вы даже не услышите шагов…) летающий мистер помощник, или же где-то за углом вас будет поджидать автоматическая турель. Количество и разнообразие здешних противников достаточно велико, и к каждому из видов часто требуется собственный подход – патроны, подходящие к бронебойному оружию, лучше всего беречь на супермутантов, отбиваться от гулей удобнее всего с помощью дробовика, а бластер весьма неплохо справится с задачей превратить в горстку пепла зарвавшихся людишек или обнаглевшие движущиеся груды металла. При этом даже на середине игры, когда патроны не приходится совсем уж считать, сталкиваешься с ситуациями, когда оптимальным способом отбиться по той или иной причине просто не получится – благодаря этому скучать во время перестрелок просто не приходится.
Что касается рпг составляющей игры, то она идет ко дну. В то время как системы прокачки персонажа, оружия, брони, поселений работают вполне себе как надо, отыгрыш роли и сами квесты, по большей части навевают скуку. Мало того, что игра просто-таки не дает совершать какие-то уж совсем плохие вещи (зачастую выбирать предстоит между «Сделать 100% добрый поступок»/ «Сделать 50% добрый поступок»/ «Не сделать добрый поступок»), так еще и все квесты сводятся к излишне очевидным «поди-принеси» и «зачисть там все» (после Ведьмак 3, в котором это все было гораздо лучше завуалировано, так еще и приправлено хорошим сюжетом, большую часть бесед тянет просто проматывать). Иногда, конечно, попадаются и неплохие задания, но их не так уж и много.
Впрочем, волноваться, что Fallout 4 обделен интересными историями, все же не стоит. Как бы это ни парадоксально звучало – в то время как подкачали сами квесты, не подкачали игровые локации. Ты приходишь на пивной завод, избавляешься от группы засевших там рейдеров, а затем читаешь в терминалах о том, как они пытались выживать тут на одном пиве и почти без еды. При этом, осматривая комнаты, отмечаешь, что у ребят было весьма неплохо с фантазией – они здесь явно играли в боулинг (используя вместо кегль пустые бутылки), а также выстраивали цепочку из бутылок, чтоб запустить эффект домино. Не менее интересную историю можно найти и в одной из опустевших школ – судя по записям в терминалах, ее ученики неожиданно поумнели, за что директор и преподавательский состав получили премии. Огромное количество разбросанных повсюду пачек ментатов будет долго и упорно на что-то намекать, и если вы сами не придете к правильному ответу, то его можно будет обнаружить в компьютере самого директора.
В итоге Fallout 4 оказалась той игрой, которую разрабатывали по принципу «не ломай то, что работает» — у нее все ровно те же плюсы и минусы, что и у Fallout 3. Да, в целом здесь нашлось место некоторым нововведениям (система поселений, энерго-броня), но они не привносят в нее каких-то значительных изменений. Поэтому, если вы готовы принять то, что современный Fallout – это фпс (хоть в игре и есть вид от 3его лица, играть в нем никогда не тянет) в открытом мире с элементами рпг, а не рпг с механикой фпс, то Fallout 4 затянет в вас в еще то огромное приключение.
Оценка 8.5/10