Рецензия на Everybody’s Gone to the Rapture (Хроники Последних Дней)
Everybody’s Gone to the Rapture (также известная как «Хроники Последних Дней» в нашем PSN) – очередной мало на что похожий эксклюзив PS4, который ставит перед собой задачу рассказать игроку свою историю. Историю о том, как в одну английскую деревушку 1960х годов однажды забрел конец света. Как к такому событию отнеслись местные жители, поняли ли они вообще, кто пришел к ним в гости, и почему так все получилось, предстоит уже узнать вам самим, поэтому мне остается лишь рассказать, на что примерно все это похоже.
Пробовали ли вы когда-нибудь представить, как бы выглядел мир, если бы человечество вдруг взяло и полностью испарилось? При этом речь не о том моменте, когда спустя какое-то время природа захватит все кругом, и дома обрастут зеленью как изнутри, так и снаружи, а буквально о следующей минуте после этого исчезновения.
Весь игровой процесс заключается в том, чтобы понять, что же случилось в здешней деревеньке. Прочесать предстоит дома жителей, местные кафешки, сады, игровые площадки, церковь, спортплощадку, фермы и множество других мест. Разглядывая табличку с названием блюда дня, можно заметить еще дымящиеся сигареты. В траве иногда можно обнаружить трупы птиц, а разбросанные в разных домах платки со следами крови будут намекать на то, что поплохело в какой-то момент далеко не одному человеку.
Помимо вышеописанных улик есть место и более однозначному повествованию – фрагменты воспоминаний здешних жителей. Ключевые обозначены в виде малых шаров света – обнаружив их, нужно повернуть джойстик до определенного угла, чтобы их активировать, опциональные же срабатывают сами, когда оказываешься возле них (поэтому для полного понимания истории ограничиваться одним лишь поиском ключевых воспоминаний не стоит).
Также, исследуя деревню, можно наткнуться и на повторяющие непонятный набор цифр радиоприемники. То, о чем готовы поведать они, важно для повествования не меньше.
Из услышанных разговоров и личных размышлений персонажей потихоньку получается вычленить, как информацию о том, что случилось со всей деревней, так и что-то новое о том или ином действующем лице. И надо сказать, что персональные истории тут совсем не на уровне «жили долго и счастливо, пока к ним не пришло оно».
Но сразу надо сказать, что сам процесс перемещения в игре самый что ни на есть черепаший. В то время как он необходим для того, чтобы как следует погрузиться в атмосферу, в тех случаях, когда ты понимаешь, что упустил один из фрагментов воспоминаний и тебе надо снова все обойти, столь медленная ходьба может вызвать еще те приступы раздражения.
В то время как персональное восприятие игры зависит от того, насколько понравится вам концовка (а она довольно спорна и показалась мне слабоватой), не признать, что истории некоторых персонажей и их пробирающие до мурашек финалы получились невероятно красивы, не признать не получается. Так же хочется добавить, что если на PS4 сейчас и есть игры, которые способны выиграть от использования Morpheus’а, то «Хроники Последних Дней» — точно одна из них. Поэтому даже если вы не заинтересованы в ней сейчас, объяви Sony для нее подобную поддержку, об игре точно стоит вспомнить сразу.
В итоге «Хроники Последних Дней» можно смело рекомендовать любителям научной фантастики – на протяжении 5-6 часов она будет постоянно ассоциироваться с классикой жанра, и уже не так смело остальным, т.к. игрового процесса, как такового, в ней нет, как нет и привычной по Heavy Rain интерактивности. Если решитесь – то приготовьтесь посвятите игре все свое внимание – она этого требует и за это вознаградит.
Оценка: 8/10