Рецензия на Dragon Age: Inquisition
Однотипные подземелья и малое разнообразие локаций однажды уже нашли себе воплощение в Dragon Age 2, что пришлось явно не по душе фанатам данной вселенной от Bioware. Именно поэтому перед Dragon Age: Inquisition стояла очень важная задача – вернуть старое доброе отношение к франшизе. Случись еще один провал – игроки бы просто списали серию со счетов и навсегда о ней забыли. Но, к счастью, этого не случилось. Dragon Age: Inquisition – именно та крупнокалиберная западная rpg, которую захочется пройти несколько раз.
Завязка игры довольно проста – во время мирных переговоров между магами и храмовниками происходит катастрофа, пережить которую умудряется только ваш персонаж. В это же время по всему миру открываются разрывы пространств, из которых начинают появляться демоны. Как с этим бороться не знает никто, но благодаря удачному стечению обстоятельств волшебная зеленая метка, что появилась на руке главного героя, все же может с ними совладать.
Прежде чем начать игру, предстоит выбрать пол, класс и профессию главного персонажа. Если с первым все понятно, то классов всего 4: человек, эльф, гном, кунари; а профессий 3: воин, разбойник и маг (для всех, кроме гнома). Затем этап выбора внешности – к сожалению, тут особо поколдовать не дают – на выбор предлагается 5 шаблонов лица, которые можно чуть-чуть видоизменить (выбрать местоположение шрамов, тип растительности и т.д.) на свое усмотрение.
А после предстоит пережить вступление. Пережить – потому что дизайн первого этапа – одна длинная кишка. И в то время как свою цель уровень выполняют – обучает игрока здешней боевой системе, от ощущения того, что где-то за углом тебя поджидает еще один Dragon Age 2, избавиться сложно. К счастью, после того как заканчивается пролог, Dragon Age: Inquisition показывает свое настоящее лицо.
Первое, что нужно сказать – «Инквизиция», вынесенная в заголовок игры, — это название только что основанной организации, которой предстоит управлять. В то время как цель ее благородна – решить проблему нежданных гостей, авторитет за ней еще не успел утвердиться, именно поэтому вам и предстоит решать вопрос расширения влиятельности Инквизиции.
Помогая построить сторожевые башни вокруг деревни, получаешь уважение здешних крестьян. Успешно пополняешь армейские запасы — создаешь репутацию того, что быть членом твоей организации престижно. А уж если убьешь дракона, то слава точно не заставит себя ждать. Все вышесказанное к тому, что за выполнение здешних квестов получаешь очки влияния, которые потом предстоит потратить на открытие новых локаций (проделывается это через общую карту в штабе Инквизиции).
В то время как мир DA:I нельзя назвать открытым, он состоит из множества огромных локаций. Уже на самом первом уровне, если выполнять всевозможные задания, можно провести около 6 часов и все равно не пройти все доступные миссии – если хотите победить здешнюю великую драконицу, вам точно придется сначала как следует прокачаться.
А ведь подобных локаций здесь набирается с десяток – огромные пустыни, перемещаться по которым пешком – неблагородное занятие, нагорья возле моря, оббегая которые ищешь ту самую узкую тропинку, которая позволит тебе забраться наверх, густые леса, заселенные как бандитами, так и опасными дикими животными… И это не говоря уже о том, что бродя по той же пустыне, можно наткнуться на древние руины, которые вынесены на отдельную карту/экран.
Что касается миссий, то в то время как они делятся в основном только на «найди» и «найди и убей», поданы они достаточно разнообразно, чтобы ощущения, что ты делаешь одно и то же, не возникало совсем. На первом этапе, например, одним из заданий является найти лагерь храмовников, и перебить всех тех, кто там обжился. И если вторая часть задачи не вызывает сложности, сам процесс поиска займет вас значительно дольше – хоть на карте и подсвечивается примерная область поиска, найти конкретное нужное место зачастую не так просто. Таковым может оказаться как неприметная пещера, так и широкий подъем рядом с рекой, на который с ходу и не обратишь внимания.
Помимо прочего стабильно раз за разом предстоит закрывать ранее упомянутые разрывы. Этот процесс представляет с собой стычки с 2мя волнами демонов. В подобные моменты очень четко осознаешь роль, отведенную твоему персонажу. Если ты — маг, то главной целью стоит постараться замедлить врага (с этим, например, помогут электрические заклинания, способные на время вызвать оцепенение), что позволит остальным твоим сопартийцам побыстрее с ним расправиться (просто нанести сильные повреждения огнем тоже никто не отменял, но это блюдо лучше припасти на тот момент, когда количество нападающих чуть-чуть разрядится и спасать свою хрупкую мажью тушу особо требоваться не будет). Играя за вора, лучше нападать на противника сбоку или с тыла, пробивать его броню, наносить критические повреждения или же отравлять (впрочем, если не особо любите ближний бой, то всегда можно пострелять из лука). А вот воину предстоит брать самых тяжелых противников на себя, ведь иначе нормальной жизни остальным членам партии почти не светит.
Если надоест играть за своего персонажа, всегда можно переключиться на компаньона с другой профессией и поиграть за него. О том, что в вашей группе, скорее всего, найдется место для представителей каждого из классов, говорит и то, что сама игра поощряет подобное разнообразие. Во время изучения руин можно наткнуться на дверь, вскрыть которую сможет только разбойник, или же потрескавшуюся стену, которую с радостью проломит воин. Маг же всегда с легкостью зажжет любой факел, восстановит мелкий обвалившийся мост и подсветит волшебным фонарем таинственные руны. А потому, если желание часто повторно возвращаться на старые локации отсутствует, обязательно предусмотрите всеохватность своего отряда.
Обязательная для игр Bioware вариативность сюжета реализована, может, и не во всем соку, но в достаточной мере, чтобы, если не сразу, то чуть позже уж точно, возникло желание для перепрохождения. Помимо ключевых сюжетных выборов (поддержать магов или храмовников и др.) итоги некоторых заданий могут варьироваться и в зависимости от класса и профессии персонажа. И это не говоря уже о том, что во время повторного приключения можно всегда выбрать себе другую любовную пассию, а также послушать новые забавные перебранки между персонажами, если примете решение сменить состав основной группы.
В итоге, не смотря на мелкие технические недостатки, которых игра определенно не лишена (проседание fps в насыщенные моменты битв, потеря возможности переключаться между членами партии на какое-то время (без какой-либо причины, исправляется только выходом на другую локацию) и прочим), Dragon Age: Inquisition – лучшая свежая западная рпг доступная на данный момент.
Оценка: 9/10