Рецензия на Dissidia: Final Fantasy NT
Final Fantasy Dissidia NT стала третьей игрой в серии файтингов Dissidia, но от своих предшественников отличается кардинально.
Прежде всего, новая часть изначально вышла в 2015 году для аркадных автоматов, что наложило весьма серьёзный отпечаток на геймплейную составляющую. Вместо упора на одиночную кампанию и развитие героев, Dissidia NT во главу всего ставит мультиплеер, а RPG-элементы предыдущих частей отсутствуют напрочь, видимо для сохранения баланса.
Также, можно сказать, отсутствует кампания для одиночного прохождения. Сюжетный режим, который предлагает игра, представляет из себя набор коротких катсцен и несколько боёв, их перемежающих. Нет больше мира, по которому можно путешествовать и опциональных порталов для прокачки персонажа, зато есть эпичные битвы с такими боссами, как Шива, Раму и Один. Несмотря на то, что сюжетная кампания довольно коротка, пройти её быстро не получится, потому что каждую сцену можно открыть, только потратив специальный предмет «Мемория», заработать который можно либо в онлайн-боях, либо в оффлайн испытаниях.
Оффлайн испытания – это, по сути, местный аналог аркадного режима, доступного в любом другом файтинге. В этом режиме можно отточить навыки владения тем или иным персонажем, поднять его уровень, чтобы открыть новые HP-атаки, или просто набрать как можно больше мемории/денег/сокровищ. Кстати о сокровищах: куда же нынче без лутбоксов? Из сокровищ можно получить альтернативные скины для персонажей, музыку и всяческие украшения для профиля. В общем и целом, сокровища бесполезны, но хотя бы бесплатны.
Боевая составляющая в целом кардинальных изменений не претерпела и будет знакома тем, кто играл в части Dissidia для PSP. Есть Bravery атаки, которые накапливают очки храбрости, и есть HP-атаки, которые используют накопленные очки храбрости для нанесения урона. Призываемые существа теперь по-настоящему появляются на поле боя и могут серьёзно изменить ситуацию – и это очень зрелищно и круто. Поначалу. Спустя некоторое время, проведённое в игре, надоедает раз за разом видеть одни и те же анимации призывов, а от количества всевозможных эффектов, сопровождающих бой, начинает рябить в глазах.
Хаос происходящего на экране – одна из основных проблем игры. Когда на небольшой или средних размеров локации собирается шесть игроков, каждый из которых начинает использовать свои спец-атаки, сопровождающиеся яркими вспышками, взрывами и прочими эффектами, а потом ещё и появляется, к примеру, Левиафан, и половину арены накрывает его атаками, становится просто-напросто сложно понять, что вообще происходит. Добавьте к этому проблемы соединения, которые могут возникнуть всего из-за одного человека, и наблюдать яркое слайд-шоу становится уже невыносимо. Долгое время ожидания в лобби, когда соберутся ещё пятеро игроков, тоже на руку онлайн-режиму не играет.
Несмотря на упомянутый переизбыток спецэффектов, игра выглядит замечательно. Персонажи серии Final Fantasy (все номерные части, а также Type-0 и Tactics) радуют глаз, арены, хотя и не отличаются каким-то гениальным дизайном, напоминают локации из соответствующих игр, а музыка (и оригинальные версии, и аранжировки) как всегда в серии, хороша.
В итоге мы имеем, что в оффлайн-режимах контента мало, а онлайн не особо стабилен из-за P2P-соединения и количества участников. Чтобы в полной мере насладиться онлайном, желательно иметь двоих друзей с игрой и составить партию, чтобы можно было координировать действия и прикрывать друг друга при необходимости.
При этом стоит иметь ввиду, что ситуация может довольно сильно измениться, если Square Enix не забросит поддержку игры, добавит новые режимы, а также решит некоторые проблемы, связанные с онлайн-боями. Глядя на то, как за год изменилась Final Fantasy XV, надежда всё же есть.
В текущем состоянии оценка игры: 7/10, купо!