Рецензия на Destiny: Taken King
Очередная угроза нависла над галактикой. Король Улья Орикс, движимый жаждой мести за убитого Стражами сына Кроту, ведёт орды Одержимых к границам освоенной землянами территории. Устрашающий Дредноут Орикса завис в кольцах Сатурна и уже уничтожил королевский флот авокенов. Стражам снова пора в бой.
Destiny: Taken King — глобальное переосмысление оригинальной Destiny. Как известно, успех MMO-игр зависит от того, будут ли разработчики слушать свою аудиторию и постепенно совершенствовать свою игру. Оригинальная Destiny была игрой новаторской, но страдала от множества недостатков, которые Bungie устраняли весь прошлый год. Можно припомнить долгую и унылую сюжетную кампанию, синий лут, падающий с фиолетовых энграмм, проблемы с балансом, местами совершенно беспощадный дроп (автор текста вспоминает устрашающий дроп рейдовой экипировки, надобной для того, чтобы поднять максимальный уровень), нечестное прохождение многих активити, заключающееся в использовании ошибок геймдизайна и так далее.
Первое, чем встречает игрока Taken King — это новая сюжетная линия. Bungie учли критику кампании прошлой части и в Taken King постарались сделать прохождение сюжета интересным и незатянутым. И у них это получилось — в игре стало больше, собственно, истории и интересных персонажей (в центре внимания, конечно же, трио из Призрака, озвученного в этот раз Ноланом Нортом, циничного главы охотников Кейда-6, говорящего голосом Натана Филлиона, и ходящей на границе безумия Эрис Морн, голос которой подарила Морна Горрондона).
Однако сюжетная кампания лишь начало новых приключений нашего Стража, целью которой является достижение им 40 уровня. Далее прогрессия зависит от уровня «света», и в здесь вступает в дело новая механика, придуманная разработчиками. Уровень «света», влияющий на силу персонажа — это общий параметр, агрегированный из показателей атаки и защиты оружия и брони. В этой связи становится актуальной и синяя экипировка, поскольку она может обладать высоким параметром атаки/защиты, а следовательно — повышать боевую эффективность персонажа. Однако, иерархия ценности экипировки никуда не делась — фиолетовая/золотая экипировка обладает большим количеством полезных перков, а также её можно улучшать посредством так называемого «инфьюза». Суть «инфьюза» заключается в улучшении экипировки с меньшими параметрами защиты и атаки посредством экипировки с большим параметрами. То есть, если игроку падает желанный золотой предмет, но обладающий низким параметром, то это не повод для разочарования — игрок может «влить» в него другой предмет такого же класса, но с большим параметром, поднимая параметр экзота с небольшим штрафом.
Другое важное нововведение Taken King — это квесты. Если раньше квесты существовали в виде небольшого количества экзотических баунти, падающих рандомно и позволяющих получить экзотическую экипировку, то теперь квестов стало огромное количество, они перестали быть рандомными, стали в разы сложней и интересней, фактически превратившись в мини-сюжетки, а за их выполнение игрока ждёт самая разная награда — опыт, предметы, легендарная и экзотическая экипировка и так далее. Система квестов убрала ту огромную долю рандома в приобретении лучшей экипировки, которая была в оригинальной Destiny.
В игре появилось три новых сабкласса. Для хантера это найтсталкер, способный выпустить стрелу из лука, которая захватывает и подавляет врагов — очень вариативный класс-саппорт, являющийся королём контроля. Для варлока — это штормколлер, чья основная специализация — это уничтожение мелких противников посредством молний, которые он испускает из рук. Для титана — это санбрейкер, способный наносить врагам урон на расстоянии посредством метания огненных молотов. Новые классы получились очень интересными за счёт того, что игровые ситуации разрабатывались прямо под них. Ручная работа.
В мультиплеере появилось несколько новых режимов. Во-первых, это Rift, являющийся своеобразным переосмыслением классического режима захвата флага. Во-вторых, это Mayhem, чей отличительной чертой является быстрая регенерация классовой суперспособности и высокая доступность тяжёлых боеприпасов. Бои в режиме Mayhem — это очень весёлое мясо и праздник спецэффектов.
Но самое ценное, что есть в Taken King — это новый рейд King’s Fall. Это самое настоящее хардкорное приключение на 6-х, требующее от игроков высокой смекалки и синхронизации. Автор текста потратил на освоение рейда 2 дня в первую неделю — порой на разгадывание загадок рейда (да, да, чтобы просто наносить урон по боссу, нужно понять механику снятия с него иммунитета, а потом реализовать её) уходило до нескольких часов. На данный момент King’s Fall — лучший рейд в игре, очень сложный длинный и невероятно красивый.
Пару слов стоит сказать о балансе. Раньше в Destiny была огромная проблема, имя которой — Галлахорн. Эта экзотическая ракетница сносила буквально всё на своём пути, и её невероятный урон перекрывал любые попытки разработчиков сделать актуальными другие экзотические пушки. Во-первых, был порезан урон с кластерных ракет, а во-вторых, Галлахорн теперь доступен только в версии Year One, то есть, его урон остался на уровне первого года, и его никаким образом нельзя поднять. Это означает, что актуальным становится практически всё экзотическое и многое легендарное оружие, и, как уже говорилось выше, различное оружие заточено под определённые ситуации. Это означает, что в игре появилось куда больше «сетапов», стало интересней экспериментировать с сочетаниями тех или иных способностей, перков и оружия и так далее.
Destiny Taken King — лучшее, что случилось с игрой на данный момент. Игра стала интересней, умней, разнообразней, и на данный момент действительно можно сказать, что, если вы хотите начать играть в Destiny, то сейчас — самое время.
Оценка: 10